Гран-при
История премииНовинкиКроссоверыДоступные автоКитайский автопромКоммерческие автомобили

Крутые (и дорогие) внедорожники: большой тест

Toyota Land Cruiser 300 остался верен дифференциальному полному приводу и жесткому заднему мосту. Может, Chevrolet Tahoe и Infiniti QX80 еще честнее?
Полная версия

«Трехсотый» замечают на улицах – особенно владельцы прежних Крузаков. Синхронно с ним появился и Tahoe – не такой мощный, как прежде, но по-прежнему дорогой (6,7 млн рублей). Land Cruiser 300 ещt дороже – 7,15 млн. И это только рекомендованные цены!

Infiniti QX80 обгоняет Тойоту по цене (7,2 млн), но на него внимания особо не обращают. Это старый конь: уже 11 лет, последняя модернизация прошла только что.


Toyota Land Cruiser 300
Показали минувшим летом. Есть четыре модификации – даже спортвариант. Импортируют из Японии.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновый:
3.5 турбо (415 л.с.) от 5 895 000 ₽
дизельный:
3.3 (299 л.с.) – от 5 841 500 ₽
Chevrolet Tahoe
Премьера в 2019 году. Впервые появился дизель – в России он дебютирует позже. Есть удлиненная модификация Suburban. Производство – США. 
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновый:
5.3 (343 л.с.) – от 6 679 000 ₽
Infiniti QX80 
Дебютировал в 2013 году, но то был переименованный QX56 образца 2010‑го. Четыре года назад провели рестайлинг. Выпускается в Японии. 
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 
5.6 (405 л.с.) – от 6 875 000 ₽

Моторы надежные?

Поклонники Крузаков в шоке от того, что Toyota отказалась от бензинового атмосферника V8 4.6 (заводской индекс ­1UR-FE) в пользу битурбомотора V6 3.5 (V35A-FTS). Этот двигатель уже пять лет ставят на большой седан Lexus LS, для внедорожника его немного доработали: поставили более глубокий поддон и оба фазовращателя сделали гидравлическими (у Лексуса впускной – электрический).


Ходят слухи, что турбо-«шестерку» соорудили из прежней «восьмерки». Отпилили пару цилиндров, поставили наддув, и готово. Всё это сказки – между моторами нет ничего общего. Диаметр цилиндра у V6 равен 85,5 мм, а ход поршня – 100 мм против 94 и 83 мм у V8.



Вместо распределенного впрыска – комбинированный (в зависимости от условий движения топливо может впрыскиваться в камеру сгорания или во впускной трубопровод). Несмотря на существенно меньший литраж, объем заливаемого в «шестерку» масла сопоставим: 7,3 л с фильтром против 7,5 л у «восьмерки». В обоих моторах диапазон используемого масла – от 0W20 до 10W30.


Не вижу проблемы в легкосплавных поршнях и в алюминиевом блоке цилиндров с не подлежащими проточке тонкостенными чугунными гильзами. У прежней «восьмерки» они были такими же точно, и никаких вопросов к надежности не возникало – этот мотор без проблем выхаживает по полмиллиона километров без капремонта. Турбо-«шестерка» вполне может оказаться такой же выносливой – владельцы Лексусов пока не жалуются.

Но всё равно боязно. Среди владельцев Крузаков много тех, кто живет за Уралом. Там и перепробеги между ТО случаются, и условия эксплуатации более суровые, и топливо не всегда хорошее. В таких условиях LC200 проявлял себя замечательно, но что будет с навороченным турбовым LC300, если его, скажем заправить бензином АИ‑92 где-нибудь на трассе Колыма, да не один раз? Не уверен, что он будет таким же неубиваемым.



В Infiniti через это прошли. Поначалу их атмосферник V8 5.6 докучал растягивающейся цепью ГРМ и задирами цилиндров (сыпались соты катализатора), но к настоящему времени проблемы устранили, и жалобы на неполадки сошли на нет.

Вот к Tahoe и его нижневальной атмосферной «восьмерке» 5.3 доверия выше крыши. Этот мотор слывет предельно надежным. Недавнее внедрение функции отключения части цилиндров при малых нагрузках вряд ли негативно отразилось на безотказности двигателя.

Как едут?

Двухсотку часто покупали как машину сопровождения в VIP-кортежах. Хотя поспеть за представительскими седанами Крузаку было не просто – не хватало динамики. С появлением турбо-«шестерки» эта проблема сошла на нет – ускорения впечатляют. Измеренные нами 6,7 с разгона до сотни – это серьезно. Только десятиступенчатый автомат нередко спотыкается и толкается при переключениях.

А вот тормоза не изменились – значит, их по-прежнему будет не хватать.

У QX80 динамика не сильно хуже – 6,9 с. Набирает ход он равномерно, без заминок. Но при активной езде жрет как конь: средний расход –18–19 л/100 км. Крузак в таком же режиме требует 15–16 л/100 км.

Аппетит Tahoe – между ними. А динамика – самая скромная. Сотня покоряется за 8,9 с. Неторопливость он маскирует «вкусным» низкочастотным рокотом мотора. Благолепие нарушают гул от дороги и аэродинамические шумы. В Infiniti свист встречного ветра тоже досаждает, а еще утомляет постукивание подвески. Land Cruiser на их фоне – ­молчун.

Слава KDSS!

«Трехсотый» в поворотах бодр, руль подкупает адекватным усилием, а система стабилизации деликатно и незаметно исправляет ошибки. Есть прок и от системы KDSS, сокращающей крены на извилистых дорожках. Не понравилась только продольная раскачка.


С многорычажкой вместо заднего неразрезного моста Tahoe едет лучше прежнего. Понятная управляемость, хорошая обратная связь. Но стоит ускориться, как карета превращается в тыкву. Руль перестает быть информативным, а задняя ось начинает отплясывать ламбаду.

QX80 проворен в поворотах, у него цепкие подвески и невеликие крены. Но руль совсем пустой и самый «длинный» – 3,5 оборота от упора до упора. Так что оценку за управляемость поставили такую же, что и Tahoe.

Infiniti превзошел соперников по тормозам – при синхронном замедлении со 100 км/ч он останавливается на полкорпуса раньше. Плюс кристально «чистый» привод, позволяющий контролировать замедление до миллиметра.


На неведомых дорожках


Подвеска «трехсотки» отрабатывает неровности хуже, чем прежний «двухсотый». «Лежачего полицейского» уже не проскочишь: задний мост долбит так, что зубы лязгают!

По покрытому оспинами асфальту QX80 мчит увереннее. Есть небольшие вибрации неподрессоренных масс (22‑дюймовые колеса, чего хотите), но они не криминальны.

Пневмоподвеска Tahoe на щербатом шоссе обеспечивает лучшую плавность хода. Но если на пути попадется большой провал, тряхнет сильнее, чем в QX80.

«Пневма» Tahoe не дает увеличить дорожный просвет, да и колеса вывешиваются на раз. Вкупе с невнятной имитацией межколесных блокировок это лишает уверенности на пересеченке. А отсутствие принудительной блокировки межосевой муфты и задержки с ее подключением ограничивают проходимость в хляби.

QX80 держится увереннее. Колеса на больших кочках отрываются позже, муфта срабатывает быстрее, да и принудительная блокировка имеется. Клиренс наибольший. Главное – не соваться на слабый грунт, где 2,7 тонны быстро станут недвижимостью. И помнить про неудачно закрепленный внизу переднего бампера номер.


Император бездорожья – Land Cruiser 300! Колеса попробуй вывеси – ход подвески сумасшедший. И наибольшие углы въезда/съезда. Toyota будет двигаться вперед, даже имея одну точку «опоры», поскольку три принудительных блокировки (центра и межколесные) позволяют обеспечить абсолютно жесткий полный привод. Только имейте в виду, что такой потенциал заложен лишь в комплектациях Комфорт+ и GR Sport – в остальных будет только межосевая блокировка.

Продолжение – на следующей странице.

Интерьеры

Цены на «трехсотку» высоки, как Фудзияма, но ощущается ли это в салоне? Архитектурно интерьер хорош. Затейливая центральная консоль, красивый руль, наглядные приборы, охлаждаемый бокс. Но сиденья обтянуты искусственной кожей, системы кругового обзора нет (стоит лишь задняя камера), а экран медиасистемы – всего на 9 дюймов. В следующей комплектации таких пробоин в оснащении уже нет, но цена вопроса – миллион!


Toyota Land Cruiser 300



Есть вопросы и к качеству сборки. Укосины на центральной консоли, дверные панели, обрамление кнопки запуска двигателя дышат от прикосновений – скоро заскрипят?

У QX80 салон более монолитен. Отделка полуанилиновой кожей – не чета кожзаму. Хотя визуально интерьер Infiniti явно устарел. Консоль с двумя простенькими небольшими экранами не выглядит премиально, как и грубоватые кнопки вокруг них. Старомоден руль.


Chevrolet Tahoe




Возраст выдает отсутствие проектора на лобовое стекло, индукционного зарядника и электромеханического стояночного тормоза. Его затягиваешь по-американски – педалью. Сиденья тоже с заокеанским акцентом: широченные, с символической боковой поддержкой.

У Tahoe кресла скроены лучше других: выверенный профиль, удачная плотность. В отличие от «японцев», руль обогревается по всей окружности.

Однако на водительском месте испытываешь ощущение избыточности. Дело не только в космическом запасе пространства. На передней панели кнопок – как в ЦУПе. Некоторые из них располагаются вне зоны прямого доступа. Чтобы включить аварийку, необходим удлинитель руки – так просто не дотянешься.

Infiniti QX80



Слишком широкие передние стойки усложняют жизнь в городе. Диодным фарам не хватает яркости и только на Tahoe они без омывателей.

Чем Шеви силен, так это простором сзади. На втором ряду места, как в представительском седане. Сидишь с вытянутыми ногами, ступням ничего не мешает. Между двумя раздельными креслами можно легко пробраться на третий ряд. Он в Tahoe полноценный – места хватит даже взрослым.

Toyota Land Cruiser 300


На третьем ряду Infiniti теснее, попасть туда сложнее: проход между креслами второго ряда занимает комод-подлокотник. Сами сиденья уютны, и запас пространства есть – если не считать стесненного положения ступней.

Chevrolet Tahoe


«Крузак» же пассажирскими возможностями не впечатлил. Строго трехместный второй ряд заметно теснее. И для ног места меньше, и по ширине. А третий ряд и вовсе не предлагается.

Infiniti QX80



ИТОГИ


Все конкуренты регулярно обновляются и модернизируются, но Крузак как был номером один, так и остается.


Теснота сзади не помешала Тойоте одержать победу. Традиционная золотая акция в виде отменной проходимости пополнилась сумасшедшей разгонной динамикой.


Преследователи набрали равное количество баллов. Возрастной QX80 пока держит фасон. У него сбалансированное шасси и неплохая проходимость. Весной подоспеет модернизированный салон – «финик» ещё повоюет!


Tahoe очаровал харизматичным дизайном, простором и богатым звуком двигателя V8 – но он больше ест, чем везет. Однако в 2022 году появится подмога в виде дизеля. Возможно, это и будет ­правильный Tahoe.




Данные производителей, экспертную оценку и прочую важную техническую информацию вы найдете тут.


Номинанты Гран-при «За рулем»

К участию в Гран-при «За рулем» 2022 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2021 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Chevrolet Tahoe, как и Toyota Land Cruiser 300  — стопроцентная новинка. А насколько они хороши? Давайте ответим на этот вопрос вместе!

 Сделать это можно уже сейчас – голосование электронное , и продлится оно до 28 февраля 2022 года. В этот раз мы снова разыграем три автомобиля среди тех, кто примет участие в голосовании. 


Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.


 

  • Собираясь покататься по бездорожью, всегда лучше заранее надеть цепи на колеса. Если необходимость цепей не очевидна - убедитесь в наличии браслетов. Не лишними окажутся и антибуксы!
  • «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
24.01.2022
Фото: Садков Георгий
Поделиться: