Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

У ГАЗ-69 была подземная модификация — правда или миф?

Это правда! А делали подземные автопоезда на базе «козлика» в Риге.
Полная версия

 

Специальный автопоезд РАФ‑983-725 для шахт и тоннелей на базе ГАЗ‑69 еще в 1964 году был оборудован каталитическим нейтрализатором – иначе под землей совсем задохнешься…

Со скоростью до 30 км/ч он доставлял к забою 32 человек (по иным данным – до 44).

Для снижения радиуса поворота все оси управлялись дышлом и системой тяг. Каждый прицеп был оборудован аварийным ручным тормозом, включение которого сопровождалось индикацией на панели приборов тягача.

Любопытно, что стальные стенки прицепов имели солидную толщину – 3 мм. 


Автопоезд РАФ-983-725 существовал в 20 экземплярах, работавших на одном из солигорских калийных комбинатов. В нем могли ехать к забою со скоростью до 30 км/ч больше 30 человек. Под землей использовали также модификации автобусов ПАЗ.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, для чего были нужны «лапки» на фарах Жигулей пятой и седьмой модели?

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru

Фото: РАФ

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
26.05.2022
Поделиться: