У ГАЗ-69 была подземная модификация — правда или миф? — журнал За рулем

У ГАЗ-69 была подземная модификация — правда или миф?

Это правда! А делали подземные автопоезда на базе «козлика» в Риге.

Специальный автопоезд РАФ‑983–725 для шахт и тоннелей на базе ГАЗ‑69 еще в 1964 году был оборудован каталитическим нейтрализатором — иначе под землей совсем задохнешься…

Со скоростью до 30 км/ч он доставлял к забою 32 человек (по иным данным — до 44).

Для снижения радиуса поворота все оси управлялись дышлом и системой тяг. Каждый прицеп был оборудован аварийным ручным тормозом, включение которого сопровождалось индикацией на панели приборов тягача.

Любопытно, что стальные стенки прицепов имели солидную толщину — 3 мм.

У ГАЗ-69 была подземная модификация — правда или миф?

Автопоезд РАФ-983-725 существовал в 20 экземплярах, работавших на одном из солигорских калийных комбинатов. В нем могли ехать к забою со скоростью до 30 км/ч больше 30 человек. Под землей использовали также модификации автобусов ПАЗ.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, для чего были нужны «лапки» на фарах Жигулей пятой и седьмой модели?

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

Фото: РАФ

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
2:0

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: