Кроссовер от 2 990 000 рублей: атмосферник, автомат, клиренс 206 мм
Mazda CX‑4: прекрасная незнакомка
Я сижу за рулем выданной на тест новой модели Мазды, на одометре которой всего 250 км. Увы, это не прежние времена вернулись – в рамках параллельного импорта дилер привез из Китая несколько сотен машин, и они уже в наличии в разных городах страны.
История модели началась в 2015 году в виде концепткара Koeru. Для Мазды это было первое кросс-купе – и одно из первых в массовом сегменте. Серийную версию под индексом СХ‑4 выпустили в 2016‑м. Но случилось странное: «четверку» сделали эксклюзивом для китайского рынка, а за его пределами ни одного кросс-купе Mazda так и не предложила.
Выходит, новой для нас стала машина семилетней давности? Да, но СХ‑4 со своим очень динамичным силуэтом выглядит отменно.
Обычный кроссовер СХ‑5 на существенные 87 мм короче. Колесная база у них с «четверкой» одинаковая, 2700 мм. А вот по высоте СХ‑4 (1524 мм) ближе к седану Mazda 6 (1450 мм, разница 74 мм), чем к СХ‑5 (1680 мм, разница 156 мм)!
У машины полный черный пояс для защиты. Я сейчас не про каратэ, а о некрашеном пластике, которым прикрыт весь нижний периметр.
Лезу с рулеткой под днище и оказываюсь в недоумении: 210 мм до пластиковой защиты двигателя! Да у Патриота в нижней точке на 5 мм меньше! Толстенная инструкция по эксплуатации в бардачке лежит, но она на иероглифах. Благо, технические характеристики даны знакомыми символами. И точно, заявлено 206 мм. Что интересно, у полноприводной версии – всего 188 мм.
Сколько в ней китайского?
Китайскую «ориентацию» не распознать. Хрома не больше, чем на наших Маздах, шильдиков с иероглифами нет, дизайн – в рамках общего стиля марки. Только на стеклах рядом с логотипом японской марки стоит эмблема FAW, китайского партнера японцев.
Трансмиссия AWD сочетается только с атмосферником 2.5 на 192 л. с., и такие машины к нам пока не завозят. В моих руках – переднеприводная Mazda CX‑4 с мотором 2.0 мощностью 158 л. с.
Ошибки тут нет. В китайской спецификации отлично знакомый в России «скайактивный» мотор на восемь «лошадей» мощнее, но потерял 8 Н·м момента (осталось 202 Н·м). Плюс на минус – в итоге никаких изменений в характере машины я не заметил. Разгон до сотни заявлен за те же 10,5 с, что у двухлитровой «шестерки»-седана. Не самолет, но благодаря спорой работе двигателя с 6‑ступенчатым автоматом в потоке Mazda держится уверенно.
Есть одна китайская особенность: для СХ‑4 допустим бензин АИ‑92. Но я бы, памятуя о степени сжатия 13:1, даже «девяносто пятый» выбирал привередливо.
Подвеска гармонична: СХ‑4 не вызывает желания обруливать каждую выбоину и «шепотом» переезжать лежачих полицейских. В комфорт вносят свою лепту и шины с высоким профилем.
О качестве откликов на поворот руля в снежно-ледяных колеях судить сложно. Поэтому отмечу лишь грамотную работу ESP, вмешивающейся с умеренной задержкой, не мешающей чуток поскользить и побуксовать.
Акустический комфорт типичен для азиатских машин: колесным аркам стоило бы добавить шумоизоляции. А вот с аэродинамическими шумами – никаких проблем. Кстати, в передних дверях стоят двойные стекла.
Какое оснащение?
В зависимости от комплектации Mazda CX‑4 из наличия стоит 3–3,5 млн рублей. Если вспомнить, что новых иномарок дешевле 2 млн рублей в России практически не осталось, а полноценно работают только китайские бренды, то «четверка» становится еще интереснее.
Комплектации — по нашим меркам — не без странностей.
- В «базе» – ручное управление кондиционером и обычная магнитола вместо медиадисплея. Зато есть шесть подушек безопасности, ESP, сканер мертвых зон, люк в черном потолке, LED-фары и круиз-контроль.
- Средний уровень оснащения, как был у нас на тесте, добавляет мультимедийку, двухзонный «климат», передний парктроник и четыре камеры в дополнение. При этом не появляется никаких обогревов, датчиков света и дождя, а руль – тут небольшой шок – пластмассовый. Аналогично оснащенные машины есть и с кожаным салоном, но без подогрева это сомнительный выбор.
- Существуют и дорогие версии: с проекционным дисплеем, автоматикой дальнего света, обогревом передних сидений и прочими наворотами, но в наличии их нет.
Надежная?
Атмосферник, классический автомат – и всё это от Мазды, до сих пор слывущей надежной маркой (личный опыт: машины этой марки в семье меняют друг друга с 2005 года). Модели на тех же агрегатах многие годы продавались в России официально – проблем с обслуживанием и запчастями нет даже сейчас.
При таких вводных не слишком страшно брать машину без заводской гарантии. Хотя совсем без защиты клиента не оставят: при условии обслуживания в его техцентрах дилер обещает бесплатный ремонт в течение двух лет.
Интересное дизайнерское решение: эффект парящей крыши создают затемненные передние стойки кузова.
КАКИЕ ВАРИАНТЫ?
Китайская гамма Мазды куда шире той, что была у нас. К «шестерке» (там она называется Atenza) и CX‑5 добавляются CX‑8 (одноклассник знакомой нам модели CX‑9), CX‑30, CX‑4 и «трешка». Atenza уже доступна у нас из наличия за 3,3–3,6 млн при цене в Китае 1,75–2 млн. Силовая установка та же, что на СХ‑4: мотор 2.0 и 6‑ступенчатый автомат.
СХ‑5 пока не везут, но, если следовать той же арифметике, он бы стоил в России вровень с «шестеркой». Седан и паркетник в Китае ценятся одинаково, хотя у нас первый был немного дешевле. Оставшиеся в наличии официальные кроссоверы, собранные во Владивостоке, стартуют с тех же 3,3 млн рублей. Однако по факту стоимость наверняка окажется выше. Вроде бы доплата оправдана: есть же фирменная гарантия. Но кто знает, сколько Mazda сможет или захочет ее поддерживать.
Mazda 3 с атмосферником 1.5 могла бы стоить у нас 2,3 млн рублей с механикой и 2,5 млн с автоматом. За такие деньги в Россию уже ввезли партию седанов Volkswagen Bora – стали бы прямыми конкурентами.
ПРО ЦЕНЫ В КИТАЕ И НАШИ РЕАЛИИ
В Китае двухлитровая Mazda CX‑4 в базовой и средней комплектациях стоит, в переводе на наши, 1,5–1,7 млн рублей. Топовая 2.5 AWD – меньше 2,2 млн. Больно смотреть, но таковы сегодняшние реалии.
Я промониторил пару десятков официальных и «серых» моделей, ввозимых к нам из Китая. Почти у всех цена на территории России вырастает вдвое. Так что считайте это стандартной накруткой вне зависимости от статуса поставки.
Надежные агрегаты, настройка подвески, высокий клиренс
Непривычная комплектация, отсутствие гарантии от производителя
Mazda CX‑4 2.0 2WD
- Длина / ширина / высота / база 4637 / 1855 / 1524 / 2700 мм
- Объем багажника 400–1228 л
- Снаряженная масса 1493 кг
- Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1998 см³; 116 кВт / 158 л. с. при 6400 об/мин; 202 Н·м при 4000 об/мин
- Время разгона 0–100 км/ч 10,5 с
- Максимальная скорость 192 км/ч
- Топливо / запас топлива АИ‑92 / 45 л
- Расход топлива: смешанный цикл 6,3 л / 100 км
- Трансмиссия передний привод; А6
О сложностях и перспективах параллельного импорта рассказано тут.
«За рулем» теперь можно читать в Телеграм.
Голосование в Гран-при «За рулем» завершено!
Вы помогли нам выбрать лучшие автомобильные новинки года.
Совсем скоро среди тех, кто проголосовал, мы разыграем три Лады.
Желаем всем удачи!