Широкий формат

Широкий формат

«Желтые страницы»

Компактные автонавигаторы, которые легко установить на любую машину, заметно облегчили жизнь московских водителей. И все чаще на ветровых стеклах красуются присоски с узнаваемыми держателями. Мы решили присмотреться к двум популярным решениям от Prology – iMap 3100 и iMap 4100.

Для начала несколько слов об отличиях старшей и младшей версий iMap. 4100-я выделяется широкоформатным 4,3-дюймовым экраном, у нее немного другой интерфейс и богаче набор дополнительных утилит. Кроме видео- и аудиоплеера, которыми щеголяет iMap 3100, есть также калькулятор, программа для просмотра изображений и электронный блокнот – рукописные пометки можно делать стилусом. У большого монитора старшей версии (к слову, с очень хорошими показателями яркости и контрастности) при такой же детализации, как у маленького, шире охват окрестностей. Откидная антенна у iMap 3100 миниатюрнее, что не мешает ему уверенно ловить сигналы спутников. Каждая из моделей идет в комплекте с креплением на ветровое стекло и шнуром питания от прикуривателя.

С точки зрения навигационных возможностейiMap3100и4100 близнецы-братья.Обаоснащены 20-канальным GPS-приемником BC 338 и программой-«поводырем» ПалмГИС GPS. Так что дальше в обзоре два этих штурмана будем именовать просто iMap.Приборхранит в памяти 74 тысячи московских адресов и 20 тысяч «точек по интересам» – отели, больницы, рестораны и многоедругое.ПочастипоискаPrology дастфору большинству западных моделей, адаптированныхдляРоссии.Утехвводадресаограниченназваниями улиц иномерамидомов, про корпуса и строения ни звука. А без этой нумерации легко заплутать. iMap же осведомлен обо всех постройках не хуже участкового. В общем, по дисциплине «Столичная география» навигатору можно поставить твердую пятерку.

На мониторе Prology почти все как на бумажной карте: высвечиваются ближайшие дороги и дома, значки заправок, сервисов, магазинов. При виде сверху (а других и не предусмотрено) по маршруту скользит красная машинка. Насколько критично отсутствие трехмерного режима, который взят на вооружение Garmin Nuvi, MioMap, TomTom, другими автонавигаторами? В большинстве случаев плоской карты хватает за глаза, с оглядкой на нее легко маневрировать и ориентироваться на местности. Наглядности 3D не достает лишь на сложных развязках. Однако для таких ситуаций создатели программы ПалмГИС предусмотрели голосовые шпаргалки («Прямо и сразу правее...»). Однако на запутанных узлах Третьего транспортного кольца приходилось считывать информацию с дорожных стендов, чтобы не промахнуться с полосой.

Меньше слов

Девичий голос из динамика iMap деловит, речь лаконична: «Направо, двести» (что означает: до правого поворота осталось двести метров). И правильно, пустая болтовня только отвлекает от дороги. Постепенно проникаешься доверием к устной лоции и все реже бросаешь взгляд на экран – в основном для того, чтобы полюбопытствовать, где это я сейчас?

Повороты iMap ранжирует. Если отклонение от прямолинейного движения не более 45 градусов, штурман командует: «Левее» или «Правее». О грядущем повороте до 135 градусов предупредит: «Налево» («Направо»), а более радикальном – «Круто налево!» («Круто направо!»). На деле бывает не все так однозначно. Призыв «Левее» может означать пологий поворот. А может – команду двигаться прямо, не соблазняясь правым ответвлением на перекрестке.

Процессор прокладывает маршрут по одному из двух вариантов: по наименьшему расстоянию или времени в пути. Во втором случае в расчет принимается типичная загруженность дорог. Если iMap указать время поездки, то поздним вечером или ночью он не будет избегать шоссе или проспектов, изнывающих в пробках в часы пик. Пожалуй, такую же дорогу предложил бы водитель-профи, проживающий где-то рядом. Понравилось, что iMap не выпихивает без нужды на дорогидублеры или дворовые улочки, как любит делать, например, Garmin Nuvi 310. Конечно, дорожные заторы несколько раз ломали все логические построения компьютерного ума. И мы пожалели, что не прикупили пейджер SMILink, принимающий информацию о пробках. Если его подключить к iMap, программа будет корректировать маршрут с учетом дорожной обстановки.

Итак, наш экзамен показал, что iMap хорошо ориентируется в центре Москвы и спальных районах. Правда, несколько раз электронный помощник предлагал повернуть или развернуться под запрещающий знак. Не беда – карту Москвы всегда можно освежить на сайте (кстати, немногие конкуренты балуют пользователей частыми обновлениями).

Чем еще приглянулся iMap? Он позволяет прокладывать путь через несколько точек. Имеет функцию автомасштабирования: чем выше скорость, тем мельче отрисовывается карта. Способен записывать часто повторяющиеся маршруты. Может предупреждать о превышении разрешенной скорости (допустимый порог выставляется в настройках программы). Словом, лишает передвижение по улицам столицы изрядной доли нервотрепки.

Подпишитесь на «За рулем» в