Ралли старых соперников

Ралли старых соперников

Для любого мероприятия Ильи Сорокина, будь то Олдтаймер-Галерея (см. ГЗР № 10/2007) или олдтаймер-ралли, характерна высокая планка допуска. Высокая как по элитарности ретромобилей, так и по значимости для истории моторизации. Сорокинское ралли стало демонстрацией не только коллекционных раритетов с запредельной ценой – с ними контрастировали скромные ветераны наших дорог. И это были добрые контрасты, ведь свои герои есть в истории каждого класса автомобилей независимо от места производства.

И любовь зрителей, и победу завоевали «москвичи на «Москвичах» — в командном зачете победила команда «Советское ралли» на автомобилях «Москвич» разных лет, а чемпионами «русского Монте-Карло» стали ее самые именитые участники — живые легенды советского автоспорта заслуженный мастер спорта Юрий Лесовский и мастер спорта международного класса Вадим Ржечицкий, многократные чемпионы и рекордсмены. Спортивная команда на «Москвичах» в «боевой» раскраске тех лет, на таких же «Москвичах», которым некогда покорялись сложнейшие трассы Европы и мира, символически бросила вызов автоветеранам SAAB, Porsche, Mercedes-Benz. В этом и заключалась главная интрига соревнований — «выяснение отношений» между старыми соперниками, не раз сходившимися в раллийных баталиях прошлого века...

Полвека назад на первых всесоюзных ралли зародилась спортивная слава «москвичей на «Москвичах». Им покорялись и сложнейшие зарубежные трассы — финские трамплины «1000 озер», каменистые греческие серпантины «Акрополиса», пыль и песок нигерийского «Аргунгу-Сафари», марафон «Лондон — Сидней», супермарафон «Лондон — Мехико», коварные асфальтовые повороты легендарного «МонтеКарло». Преодолевая сотни тысяч гоночных километров, они год за годом доказывали миру, что русским все по плечу. Это были триумфаторы. Порой для выигранных кубков не хватало места на капотах автомобилей...

И вот, спустя три с лишним десятилетия, наши легендарные гонщики снова заняли места в салоне раллийного «Москвича-412», любовно переоборудованного из серийной модели по требованиям тех давних лет. Под тем же самым номером 52, что был у них на ралли «Тур Европы-1971», они отправились в путь по трассе «русского МонтеКарло».

По маршруту, проходившему по улицам столицы, вокруг Кремля и живописным загородным дорогам, в солнечную мартовскую субботу проехало много автоветеранов самых разных мастей...

«Москвичи», «Победа» ГАЗ М20, «Волга» ГАЗ21, «Чайка» ГАЗ-13, ГАЗ-69А у старшего поколения пробуждали воспоминанья, а у молодых, взращенных на иномарках, вызывали смутные исторические ассоциации. Зарубежные коллекционные раритеты интриговали всех. И в первую голову выделялся заокеанский красавец Cord 812 с открытым кузовом 1937 года. Не зря 1937 года. Не зря такой Cord в 1951 году был признан нью-йоркским Музеем современного искусства одним из десяти красивейших автомобилей мира. Создатель кузова, талантливый американский дизайнер Гордон Миллер Бюэриг (Gordon Miller Buehrig), в свое время написал книгу об автомобилях под названием Rolling Sculpture («Движущееся изваяние»). В полной мере так можно окрестить и его детище, впервые представшее перед российской публикой в начале марта на IX Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина. Изваяние это — недавнее пополнение коллекции Вячеслава и Людмилы Лен. Автомобиль достаточно редкий: моделей 810 и 812 (отличавшихся двигателями) с различными кузовами было выпущено менее трех тысяч (производство, увы, быстро прекратилось... из-за низкого спроса!). По словам Вячеслава Лена, сертификат американского клуба владельцев Cord, Auburn и Duesenberg (где автомобиль находился до 60-х годов, а затем был приобретен немецким коллекционером) подтверждает подлинность всех его частей; документально зафиксированы также все ремонтно-реставрационные воздействия — машина подвергалась только перекраске и локальному ремонту или замене отдельных частей.

Своей «нетронутостью» интересен и другой новичок упомянутой коллекции — песочного цвета Willys MB 1942 года (историю этой модели мы описали в ГЗР № 16/2006). Этот прародитель всех джипов был на консервации на одной из американских военных баз в Марокко. В 1956 году после получения французской колонией независимости Willys оказался в Марокканской армии. За это время автомобиль отремонтировали с заменой кузова. В конце 70-х годов Willys приобрел французский коллекционер, у которого его и купил Вячеслав Лен. Сейчас он полностью разобрал джип и проводит его комплексную реставрацию.

К сожалению, в рамки репортажа не вместить рассказов — порой изобилующих интересными фактами — обо всех автомобилях-участниках. Надеемся, однако, что мы смогли хотя бы донести до читателя прекрасную атмосферу этого праздника автомобильной истории.

Подпишитесь на «За рулем» в