Шоу номер один

Шоу номер один

По традиции шоу ориентировано в основном на ценителей роскоши. Для производителей это прекрасная возможность заявить о себе, повысить известность марки и выйти на рынок. Здесь они стараются выставить все лучшее – то, чем по праву могут гордиться. Свою главную функцию Super Car & Bike исправно выполняет и, очевидно, будет выполнять. Так повелось, что в нашей стране всегда почитались самые-самые из авто- и мотомира. Подобные товары премиумкласса особенно востребованы. По статистике, более 42% посетителей Super Car & Bike хотя бы раз в год покупают новый автомобиль, а 11% даже дважды в год. Прошлогоднее SCB привлекло около 12 тысяч клиентов, а общая сумма заказов составила свыше 17 млн. долларов.

В целом мероприятие, декларированное как «Автомобильная выставка № 1 в России» не разочаровало. На шоу были представлены Lamborghini, Ferrari, Maserati, Bentley, Lotus и Jaguar. Обширной и, как следовало ожидать, суперпредставительной была экспозиция мотоциклов. Кроме королей дорог HarleyDavidson и творений знаменитых итальянских компаний Ducati, MV Agusta и Bimota публике показали потрясающие кастомы. Неповторимый вид этих красавцев, созданных как отечественными мастерами, так и легендарным кастомайзером Арленом Нессом, фирмами Big Dog Motorcycles и American IronHorse, производил сильное впечатление на посетителей. Те, кому посчастливилось услышать могучий пульсирующий рокот V-твина, огласивший павильон, вряд ли когда-нибудь его забудут.

Поклонников ретро порадовали достойные, не стареющие душой экспонаты, среди которых были Mercedes-Benz 280 SE 1969 года и 300D Sedan 1956 года, Bentley Continental S2 Flying Spur 1962 года, Jaguar XK 120 FHC Coupe 1953 года и XK 140 Roadster 1956 года. В большую англо-немецкую компанию попал «американец» – грандиозный Chevrolet Corvette Sting Ray Convertible 1963 года выпуска и «японец» – Nissan President 1973 года, принадлежавший Л.И. Брежневу. Были и совсем неожиданные проекты, например Rolls-Royce Phantom Centurion, стоявший на стенде Star Car с серьезно переработанным кузовом в духе классических «Роллсов» 30–40-х годов, и лимузин ZIL-114 от компании «Артель № 1206» с технической начинкой от Chevrolet Suburban 2500. Особое место занимала разноплановая экспозиция тюнингкаров. На ней мы остановимся более подробно.

А1 «Аларм Сервис»

Уже знакомый монстр TechArt Magnum предстал в исполнении Limited Edition. Автомобиль окрашен глубоким оранжевым металликом. Под капотом турбонаддувный V8 рабочим объемом 4,5 литра мощностью 510 л.с., опционально – 600 л.с.

У аристократичного Range Rover Supercharged тюнинг от Overfinch – обвес Super Sport и 22-дюймовые диски. В интерьере использованы только лучшие материалы. Список опций обещает увеличение рабочего объема компрессорного V8 до 5 литров, что дает дополнительных 45 л.с., выпуск Super Sport и тормозную систему Overfinch/Brembo.

«Аларм Сервис» демонстрировал на своем стенде четыре автомобиля. Кроме тех, что вы видите на фото, в экспозиции было представлено купе Mercedes-Benz CL 500 последнего поколения с 5,5-литровым V8 мощностью 388 л.с. и легким тюнингом Brabus. Автомобиль одет в аэродинамический обвес и опирается на колесные диски диаметром 20-дюймов. Из технических нововведений только спортивный выпуск, но опционально предлагается увеличение рабочего объема V8 до 6,1 литра и отдачи до 462 л.с., а также самоблокирующийся дифференциал с 40% блокировкой. Еще один экспонат – дизельный Jeep Grand Cherokee с двигателем V6 сделали сильнее на 45 л.с. благодаря комплекту Startech SD6. Резвые 262 л.с. разгоняют крупный вседорожник до 100 км/ч за 8,5 секунды и дальше, до максимальных 210 км/ч. Еще у него спортивный выпуск, аэродинамический пакет и 20-дюймовые колесные диски Monostar IV.

Kleemann

Российское представительство датских гуру в области модификаций Mercedes-Benz показало суперродстер SL 50, который ранее был серийным SL 500. Зловещий черный спорткар оснащен всеми возможными заводскими опциями и имеет максимальные доработки, которые только есть в арсенале Kleemann для модели SL. Как говорится, full option! Автомобиль получил механический нагнетатель, фильтр пониженного сопротивления, особые распредвалы, перепрошитый ЭБУ, спортивную выпускную систему, дифференциал повышенного трения, который, по словам представителя фирмы, сократил разгон до 100 км/ч на 0,3 секунды. Мощность возросла с 306 до 557 л.с. Спринт до 100 км/ч за 4,3 секунды, максимальная скорость около 320 км/ч. Изначально родстер оснастили подвеской Airmatic, к которой добавили электронный модуль, уменьшивший дорожный просвет. Спереди тормозные диски диаметром 380 мм с 8-поршневыми суппортами, сзади 4-поршневые суппорты. Суперкар традиционно доработан снаружи. Есть и изюминка – двери гильотинного типа, которые в Kleemann называют не иначе, как Scissor Doors.

Стоящий рядом S 500 поскромнее, но выглядит элегантно и стильно, вполне отвечая образу «дорогой простоты». У него спортивная выпускная система, обвес и колесные диски TS6 диаметром 20 дюймов.

«Бюрo Тюнинга» и AutoCouture

Объединенный стенд двух компаний явил посетителям весьма необычные проекты. Самым ярким во всех смыслах стал Mercedes-Benz SL 500 (слева), к которому кроме AutoCouture, эксклюзивного импортера Kahn Design, приложила руки фирма «Кристалл». Главная особенность SL 500 – кузов, на который нанесен… 1 миллион кристаллов Swarovsky! Неудивительно, что каждый посетитель считал своим долгом если не отколупнуть кусочек, то хотя бы к нему притронуться. Впрочем, стендисты особенно не волновались – уникальному покрытию предоставлена пожизненная гарантия.

Интересен и стоящий рядом Porsche Cayenne Turbo, преображенный в манере, не совсем привычной для этой модели. «Бюро Тюнинга» взяло на себя так называемое «сращение» обвеса Gemballa и расширителей колесных арок с кузовом. Колею увеличили на 25 мм спереди и на 28 сзади. Завершает портрет окраска, имитирующая расплавленный металл.

Range Rover Sport Project Kahn, скромно оставшийся на заднем плане, не столь экстравагантен. Снаружи обвес, два задних спойлера, передние, задние стойки и дверные ручки, окрашенные в цвет кузова, 22-дюймовые колесные диски, пониженный дорожный просвет, спортивная выпускная система. Интерьер, обшитый кожей и алькантарой светлых оттенков и украшенный деревянными вставками, – сама элегантность.

ADS Scorpion

«Это Ferrari или Lotus?» Не то и не другое. Компактный родстер сверхагрессивного вида от компании ADS (Auto Design Studio) Scorpion, получивший говорящее имя Attack, – плод европейских и российских разработчиков. На стенде нам поведали, что в создании этого уникального спорткара принимал участие инженер одной из команд Формулы-1. Attack сконструирован с чистого листа. В основе монокок из алюминиевых труб. Кузов изготовлен из углекарбона. По словам представителя фирмы, инжиниринговая компания Cosworth предоставила для проекта 3-литровый атмосферный V6 без картера с четырьмя топливными и четырьмя масляными насосами. Параметры впечатляют: мощность 479 л.с. при 5500 об/мин и крутящий момент 647 Н.м при 4000 об/мин, и все это на 900 кг массы «Атаки»! В паре с V6 работает 6-ступенчатая механическая трансмиссия с прямой кулисой. Бензобак установлен спереди. Компоненты тормозной системы от компании Tikyue – тормозные диски диаметром 275 мм, 4-поршневые суппорты спереди и 2-поршневые сзади. Предлагают несколько вариантов подвески – обычная для 166-сильного двигателя, более жесткая с возможностью регулировки дорожного просвета от 4,5 до 12 см для 255-сильного. Существует и экстремальная модификация с двигателем в 440 л.с. Выставочный вариант чуть мощнее за счет другого электронного управления и головок блока цилиндров.

Total Race

Nissan 350Z полностью модифицирован в Total Race под дрифт. Рабочий объем двигателя увеличен с 3,5 до 4,3 литра. Установлен двойной турбонаддув. Модернизирована головка блока цилиндров. Впускной коллектор с 80-мм дросселем и выпуск Total Race, две топливные помпы Walbro, форсунки повышенной производительности, усилитель зажигания M&W, ЭБУAEM. Двигатель имеет регулируемые фазы впускных и выпускных распредвалов. Расчетная мощность – 800 л.с. Контроль над настройками с помощью компьютера с сенсорным монитором.

Z-кару установили карбоновое 3-дисковое сцепление, дифференциал повышенного трения Carbonetics и карбоновый же карданный вал. Спортивное оснащение включает также регулируемые амортизаторы Tein, гидравлический ручной тормоз. Спереди тормозные диски диаметром 355 мм и 4-поршневые суппорты Stoptech. Внешне Nissan – типичный дрифтер: карбоновый капот с прорезями и антикрыло, полный обвес Sorona с расширителями передних колесных арок, аэрография, колесные диски Volk Racing диаметром 18 дюймов. В интерьере ковши со спортивными ремнями безопасности и камера для записи соревнований. Спорткар, по словам представителя фирмы, уникален. Он единственный в мире с подобной конфигурацией двигателя и сочетанием комплектующих.

L.A. Connection и «Автоконцепт»

Стенд совместной экспозиции сверкал хромом и был заметен издалека. Hummer H2 выделяется решеткой Strut Zambezi, некоторыми хромированными деталями кузова, расширителями колесных арок, подножками, гигантскими 28-дюймовыми дисками Dub с покрышками размерностью 325/35 R28 и фарами на крыше. Салон, обшитый эксклюзивной бельгийской кожей Hulshof Litano темно-красного и сиреневого цветов, не менее экстравагантен. Аудиосистема мощностью около 600 Вт состоит из «головы» Kenwood, усилителя Phoenix Gold, передней акустики Lotus By SEAS, задней акустики Audio Development, сабвуфера Rockford Fosgate Punch и 12дюймового заднего монитора Neovox. Пожалуй, самый яркий внешний элемент у новейшего Lincoln Navigator (последний на фото) – огромные колесные диски Dub Creecha диаметром 24 дюйма с покрышками размерностью 315/35 R24. Загнутые спицы выходят за пределы диска, чем сильно напоминают не то лепестки цветка, не то когти фантастического монстра. У него же хромированные решетки Asanti. Похожим небольшим изменениям подвергся Cadillac Escalade: передняя решетка и сетки в передних крыльях Strut серии Aspen, эмблемы Strut, сборные кованые диски Strut AF132 диаметром 24 дюйма с покрышками размерностью 305/35 R24.

«МТ-Моторс»

Компания выставила сразу восемь тюнинговых автомобилей. Суперкар Ferrari F430 оснащен компонентами Novitec Rosso: видоизмененные бамперы, накладки на пороги, крупное антикрыло и 20-дюймовые колесные диски, скрывающие более мощные тормозные механизмы. Все это великолепие дополняют карбоновый впускной коллектор, выпуск от катализаторов и регулируемая подвеска.

Bentley Continental GT щеголял преимущественно наружной доводкой, зато какой! Характерный обвес, задний спойлер, колесные диски диаметром 20 дюймов и выпускная система, заканчивающаяся четырьмя прямоугольными патрубками от Mansory. Еще на стенде компании был представлен черный BMW X5 последнего поколения с рядом небольших внешних доработок от Hartge. Два Porsche Cayenne Turbo, черного и белого цвета, словно Инь и Янь, близнецы с почти идентичными модификациями. Обвесы, расширители колесных арок Daytona и 20-дюймовые колесные диски выгодно дополнили разработки «МТ-Моторс»: крупные «жабры» в капоте, передних крыльях и задний спойлер. Стоящие поодаль два Mercedes S 500 Carlsson, тоже черного и белого цвета, получили скромный внешний обвес, 19-дюймовые колесные диски и выпускную систему от катализаторов. У ML 500 с тюнингом Carlsson кроме косметических доработок перепрошитый ЭБУ и спортивный выпуск от катализаторов.

Xenon.Lv*

Тюнеры выставили «тяжелую артиллерию» – комплексно доработанные японские спорткары. Nissan Skyline GT-R R33 1997 года выпуска вооружен рядной турбонаддувной «шестеркой» рабочим объемом 2,6 литра. Установлен турбокит HKS, в который входят турбина T04R, сменившая заводской твин-турбо и развивающая давление 1,7 бара, выпускной коллектор, система подачи холодного воздуха, кованые поршни, распредвалы и разрезные шестерни от Tomei. Расчетная мощность – 650 л.с. Существенно повышены эффективность системы охлаждения и производительность системы подачи топлива. Автомобиль получил «мокрую» систему впрыска закиси азота FX, дифференциал повышенного трения Kaaz, двухдисковое керамическое сцепление OS Giken. В подвеске применены регулируемые стойки Tein Flex, рычаги Nismo и растяжки Nissan. Тормозная система усилена компонентами Brembo. В салоне полукаркас Cusco, блок управления двигателем HKS FCON V Pro, диагностический компьютер Tectom, бустконтроллер HKS EVC, турботаймер Greddy. Под капотом Nissan 350Z в полицейской раскраске турбокит Greddy: две турбины TD05H 18G, комплект для понижения степени сжатия, дополнительный масляный радиатор двигателя, оригинальные выпускные коллекторы, трехрядный фронтальный интеркулер. В результате 480–500 л.с., 4,3 секунды до 100 км/ч. Повышена производительность систем подачи топлива и охлаждения, установлен дифференциал повышенного трения Cusco, двухдисковое керамическое сцепление OS Giken и карбоновый карданный вал. В подвеске стойки – пружины Nismo, стабилизаторы поперечной устойчивости Cusco, растяжка Greddy. Тормозная система Stoptech состоит из дисков диаметром 355 мм и 4-поршневых суппортов. Снаружи обвес, антикрыло и 19-дюймовые колесные диски.

«МТ-Моторс»

Компания выставила сразу восемь тюнинговых автомобилей. Суперкар Ferrari F430 оснащен компонентами Novitec Rosso: видоизмененные бамперы, накладки на пороги, крупное антикрыло и 20-дюймовые колесные диски, скрывающие более мощные тормозные механизмы. Все это великолепие дополняют карбоновый впускной коллектор, выпуск от катализаторов и регулируемая подвеска.

Bentley Continental GT щеголял преимущественно наружной доводкой, зато какой! Характерный обвес, задний спойлер, колесные диски диаметром 20 дюймов и выпускная система, заканчивающаяся четырьмя прямоугольными патрубками от Mansory.

Еще на стенде компании был представлен черный BMW X5 последнего поколения с рядом небольших внешних доработок от Hartge. Два Porsche Cayenne Turbo, черного и белого цвета, словно Инь и Янь, близнецы с почти идентичными модификациями. Обвесы, расширители колесных арок Daytona и 20-дюймовые колесные диски выгодно дополнили разработки «МТ-Моторс»: крупные «жабры» в капоте, передних крыльях и задний спойлер. Стоящие поодаль два Mercedes S 500 Carlsson, тоже черного и белого цвета, получили скромный внешний обвес, 19-дюймовые колесные диски и выпускную систему от катализаторов. У ML 500 с тюнингом Carlsson кроме косметических доработок перепрошитый ЭБУ и спортивный выпуск от катализаторов.

Подпишитесь на «За рулем» в