Тест в седле

Тест в седле

На что обращаем внимание

Правило верной посадки в автомобиле требует, чтобы бедра водителя опирались на подушку сиденья, а не висели над ним, поэтому (особенно если вы высокий человек) сиденье должно регулироваться по высоте. Нелишней будет и регулировка по длине. Чтобы исключить съезжания вперед при торможении, на ней должно быть углубление. Обратите внимание на боковую поддержку в области спины и бедер, она бывает минимальная, средняя и максимальная. Выбираем нужную в зависимости от стиля езды. Кстати, поддержка нужна отнюдь не только для удобства (как многие полагают). В первую очередь она предназначена для избежания деформации позвоночника. Очень полезным окажется наличие поясничного валика на спинке. Обратите внимание и на профиль самой спинки, он должен напоминать букву S, а не С. Выбирая кресло, надо хорошо помять спинку и подушку, чтобы убедиться в их умеренной жесткости, а при надавливании в любую часть кресла сопротивление материала должно быть одинаковым. Поинтересуйтесь, насколько износостойкий материал обивки. После всех исследований отрегулируйте положение сиденья, чтобы чувствовать автомобиль, и посидите, но не двадцать минут, а намного дольше. Только так можно понять, что вас ожидает в дальнейшем. Если начинают ныть спина и ноги – комфортной езда точно не будет. Наконец, у сидений должны быть регулируемые по высоте подголовники.

Не все так гладко…

Если автомобиль у вас уже есть, а сиденья в нем неудобные, нетрудно поставить новые, правильные. Их на российском рынке не так много, выберем нужное со знанием дела. Само собой, кресла, сделанные неизвестно как, где и кем, лучше обходить стороной. Вообще же, сиденья предлагаются ортопедические, тюнинг-версии (иногда их еще называют спортивными) и гоночные. Ортопедические в первую очередь предназначены для тех, у кого проблемы со здоровьем, во вторую – для желающих их избежать. Тюнинг-версии также заботятся о правильной посадке, но в отличие от ортопедических имеют более оригинальный дизайн. Основная задача гоночных кресел, или «ковшей», – обеспечить максимальную безопасность седоку. Большинство их вариантов не имеет регулировок,делаются «ковши» под определенную фигуру и не подойдут человеку иного телосложения. В некоторых креслах можно настраивать боковую поддержку, можно заказать встроенный обогрев, вентиляцию или пневмоподкачку поясничного валика. Установку следует производить только в специализированных компаниях.

Четыре мифа

А теперь давайте развеем несколько мифов, связанных с креслами. Миф первый: «Это дорого». Да, сумма, затраченная на сиденье и его установку, будет немаленькая. Однако оцените, какую пользу оно принесет, да и прослужит долго (обычно 10–12 лет). Миф второй: «В мою машину установить такое кресло невозможно». Сегодня сиденья делают под любой автомобиль. Достаточно назвать марку и модель, чтобы продавец предложил вам подходящее сиденье вместе с крепежом. Миф третий: «С таким креслом возникнут проблемы на техосмотре». Фирменные сиденья проходят обязательную сертификацию, на каждую модель выдается документ на соответствие требованиям закона. Его вы можете предъявить сотруднику ГИБДД. И только если сертификата нет, вас могут оштрафовать или заставить заменить сиденье. Четвертый миф: «Новое кресло будет выбиваться из интерьера». Вопрос красоты можно легко решить, выбрав подходящего цвета обивку, поставив сразу два передних кресла. Наконец, и диван можно обшить таким же материалом. Словом, ни один из этих мифов-аргументов не стоит вашего здоровья и безопасности.

Ортопедические

RECARO (Германия)

Модель Ergomed ES

Производитель особо рекомендует это сиденье для тех, кто часто бывает в длительных путешествиях. Среди достоинств можно выделить огромное количество электрических регулировок, в том числе угла наклона подголовника. Не хватает, наверное, только массажа. Широкий выбор вариантов обшивки. Комплектуется подлокотником. Помимо подогрева установлена вентиляция подушки и спинки.

Цена – от 53 000 до 82 460 руб. (в зависимости от комплектации)

UNP (Россия)

Откидная спинка этого сиденья позволяет устанавливать его в 3-дверный автомобиль. Кресло имеет удлиненную подушку. Помимо регулировки поясничной опоры есть регулировка боковой поддержки. По желанию дополнительно можно установить в спинку и подушку-подогрев. Довольно широкий выбор обшивки как по цвету, так и по материалу.

Цена – 6200 руб.

Тюнинг-версии

RECARO (Германия)

Сверхлегкое сиденье, созданное по новой технологии с интегрированным ковшом. В отличие от штатных кресел имеет более тонкую спинку, что позволяет увеличить свободное пространство для пассажиров, сидящих сзади. Среди плюсов достаточно развитая боковая поддержка, а так же возможность использовать как с обычными 3-точечными ремнями безопасности, так и с гоночными 4-точечными. К сожалению, подогрев сиденья можно установить только дополнительно. Имеет 8 вариантов цветового оформления из 7 разных материалов.

Цена – 39 000 руб.

UNP (Россия)

Сиденье представляет Premium класс модельного ряда UNP. Обладает максимально развитой боковой поддержкой в области плеч и особо развитой в поясничной области. Дополнительно производитель может установить на него поясничную подкачку, подогрев, выдвижной валик в подушке сиденья, боковые пластиковые накладки и подушки-вкладыши на боковую поддержку спинки и подголовник. Производитель обещает любой вариант цветового оформления из любого понравившегося материала.

Цена – 6200 руб.

SPARCO (Италия)

Сиденье производится исключительно под заказ. Каркас карбоновый, механизм регулировок металлический. Было сделано специально для Ferrari 360 Modena F131. Материал обшивки – кожа. Возможно лишь 4 варианта цветового оформления.

Цена – 109 500 руб.

PRO-SPORT (Россия)

Простой с первого взгляда материал обивки сиденья обладает повышенной стойкостью к стиранию. Также разработчики уделили особое внимание боковой поддержке и удобству в части управления регулировками.

Цена – 10 000 руб.

ISOTTA (Италия)

Удобное сиденье с ярко выраженной боковой поддержкой во всех точках. Материал обивки износостойкий.

Цена – 7350 руб.

Гоночные

SPARCO (Италия)

Свободно управлять в этом сиденье можно даже в экстремальных условиях соревнований. Специальная форма каркаса дает большую твердость. Производится в трех разных размерах, с разной шириной каркаса. По заявлению производителя, имеет наилучшее соотношение жесткость/устойчивость. Материал обивки обладает высокой износостойкостью. Минус – немного вариантов цветового решения.

Цена – 15 900 руб.

PRO-SPORT (Россия)

Разрабатывая эту модель, инженеры сконцентрировали внимание на боковой поддержке и удобстве размещения, что позволяет его использовать любителям экстремальной езды. Довольно широкий выбор цветового оформления.

Цена – 8000 руб.

UNP (Россия)

Сиденье легкое и обеспечивает максимальную фиксацию. Это стало возможным благодаря цельнолитой конструкции из полиэфирных, эпоксидных смол и стеклоткани. Съемные подушка сиденья и спинная подушка. Можно установить поясничную подкачку, подушки-вкладыши на боковую поддержку спинки и подголовника, 3-, 4-, 6-точечные спортивные ремни безопасности.

Цена – 6800 руб.

RECARO (Германия)

Гоночное сиденье начального уровня. Обладает улучшенной поддержкой поясничного отдела спины. Направляющие в конструкции для 4-, 5- и 6-точечного ремня безопасности. Что примечательно, адаптеры имеют допуск FIA. На выбор предлагается 8 вариантов цветового оформления из 4 различных материалов.

Цена – 25 000 руб.

Подпишитесь на «За рулем» в