Корейская кухня

Корейская кухня

Автомобили марки Hyundai сегодня одни из самых популярных в Москве. Вместе с популярностью растет и количество вопросов, связанных с тем, где и как их лучше обслуживать. Кому довериться – дилерским сервисам или неофициальным станциям?

Сервисная сеть

Столичный дилерский сервис Hyundai представлен компаниями «Автомир», «Блок Моторс», «Волна», «Дим+Ко», «Корея Мотор», «ЛеонАтелье» и «Рольф». Среди стандартных услуг – гарантийное и периодическое ТО, компьютерная диагностика, установка охранных и противоугонных систем, шиномонтаж, кузовные и малярные работы. Официалы возьмутся за ремонт автомобилей как корейской линейки, так и производства ТагАЗ. Условия гарантийного обслуживания разнятся. На машины корейского производства гарантия составляет 5 лет или 120 тыс. км пробега, на Hyundai ТагАЗа – 3 года или 100 тыс. км. Отличается и периодичность ТО: чистокровные «корейцы» обслуживаются каждые 15 тыс. км, авто нашей сборки – через 10 тыс. км пробега.

На другой чаше весов – неофициальные сервисы. Как правило, спектр их услуг практически не отличается от дилерского. Правда, не стоит забывать, что ремонт у неофициалов автоматически лишает заводской гарантии.

Стоимость работ

От 40 до 70% владельцев автомобилей Hyundai продолжают обслуживание у дилеров после гарантии. Так, в компании «Автомир» эта цифра составляет около 50%, в «Блок Моторсе» – чуть более 40%. В сервисном центре «Волна» нас уверили, что большая часть машин у них пока на гарантии.

Стоимость нормочаса колеблется от дилера к дилеру. Так, в «Автомире» на Филях она составляет 1120 руб. на ТО, агрегатный ремонт и кузовщину. В сервисных центрах «Автомира» на Новорязанке и на Байкальской нормочас одинаков на все виды работ – $40–45 в зависимости от модели машины. Такой же стабильностью отличается и «Блок Моторс» – 1350 руб. на любой ремонт. В компании «Волна» нормочас на ТО и слесарные работы для автомобилей корейской линейки равен 1100 руб., на машины сборки ТагАЗа – 950 руб. Стоимость услуг кузовного цеха в пределах $25–45 (зависит от условий договора со страховой компанией).

Дилеры предлагают различные системы скидок. В «Автомире» действуют дисконтные карты «5» и «10» – по размеру скидок в процентах на предоставляемые услуги. Дисконтные поблажки от 5 до 15% в зависимости от номинала карты («Стандартная», «Серебряная», «Золотая») обещают в компании «Волна». Сервисный центр «Блок Моторс» проводит регулярные сезонные акции. Например, нынешняя весенняя программа включает бесплатную диагностику различных систем автомобиля. В рамках этого же предложения компания дает скидку 30% на заправку кондиционера, чистку инжектора и дроссельного узла, замену салонного фильтра и ремонт тормозной системы. Новая акция «Блок Моторс» – покупатели Hyundai Accent получают 50-процентный дисконт на обслуживание в течение всего периода эксплуатации автомобиля.

Тарифы неофициалов меньше, но незначительно. Так, в сервисе «Квэм» стоимость нормочаса составляет 1000 руб. на все виды работ. Оппоненты дилерского сервиса зачастую тоже предлагают сезонные скидки и дисконт завсегдатаям. На многих станциях практикуется программа «Корпоративный клиент».

Комплектующие

На дилерском сервисе установят только оригинальные запчасти. Как правило, цены на них везде одинаковы. Поступают они со столичного центрального склада либо из Кореи. Отсюда разница в сроках ожидания. В компании «Автомир» нам пообещали доставить нужную запчасть с центрального склада в течение 5 дней, корейский заказ ждать пришлось бы не менее 14 дней. Как правило, редкая деталь доезжает до столицы за 4–5 недель. Несколько иные сроки поставки у «Блок Моторса». С центрального склада они доставят запчасть за 3 дня, из Южной Кореи менее чем за месяц. Впрочем, как нас уверили в компании, заказы приходится размещать крайне редко: и без того широкий ассортимент склада постоянно пополняется. Сервисный центр «Волна» получает нужную деталь с центрального склада и вовсе в течение 1–2 дней, заказной запчасти у них придется ждать от 14 дней. У всех дилеров гарантия на установку оригинальных комплектующих Hyundai составляет один год (полгода на хромированные детали).

Естественно, у неофициалов пространства для маневра больше: они могут себе позволить работу с неоригинальными запчастями. Правда, как заверили на станции «Квэм», неоригинал этот не сильно уступает заводским комплектующим. Чаще всего прибегают к альтернативе таких именитых производителей, как Monroe, Luck или Sachs. Понятно, что по цене эти запчасти близки к фирменным.

Экономия на ТО

Мы решили посчитать, во что обойдется обслуживание новой Hyundai Accent (МКП) с мотором 1,5 л за время эксплуатации до 100 тыс. км пробега. Речь идет о 10 плановых ТО с учетом межсервисного интервала 10 тыс. км. Как выяснилось, даже среди дилеров «согласия нет», что уж тогда говорить о неофициальных станциях!

Итоговая смета в «Автомире» на Филях получилась такая: 46 144 руб. придется отдать за работы и 45 069 руб. за расходные материалы и запчасти. Суммарно выходит 91 213 руб. Те же процедуры в «Автомире» на Байкальской обойдутся в 31 024 руб. плюс 71 440 руб. на детали и расходники. А всего, значит, 102 464 руб. В «Блок Моторсе» работы оценили в 39 057 руб., комплектующие – в 30 817 руб., итого порядка 70 тыс. руб. Немногим отличается общая стоимость обслуживания Hyundai Accent на сервисе «Волны» – 69 100 руб.

К нашему удивлению, расходы у неофициалов оказались в том же ценовом диапазоне. В «Квэме» каждое ТО обходится в среднем в 6500–7000 руб. Исключение составляет шестое техобслуживание, в ходе которого меняется комплект ГРМ. Его стоимость от 10 до 13 тыс. руб. В итоге десять визитов будут стоить примерно 70–80 тыс. руб. Такая вот арифметика!

Сроки

Время, пока автомобиль загонят на сервис, существенно отличается от станции к станции. Например, в «Автомире» на Филях ТО обещают провести через 8–10 дней с момента обращения, агрегатный ремонт потребует 18-дневного терпения (без учета срока заказа комплектующих), ожидание кузовщины займет от 14 до 60 дней в зависимости от степени повреждений. Правда, гарантийный ремонт регламентируется только сроком заказа деталей. В «Автомире» на Новорязанке ТО проведут через 1–2 дня, слесарку через две недели, а на кузовной ремонт машину готовы поставить в течение двух недель. В «Блок Моторсе» ТО, слесарный и гарантийный ремонт обещают провести через пару дней после обращения. Кузовной начнется не ранее чем через месяц. Наконец, полное однообразие очередей в сервисном центре «Волна»: ожидание любого ремонта займет от 1 до 3 дней.

Как правило, неофициалы готовы сразу принять автомобиль – по предварительному звонку. Однако исполнение сложных работ может порядком растянуться. Так, в сервисе «Квэм» переборку двигателя доверяют одной смене механиков, у которой свой график рабочих и выходных дней. Так что в результате продолжительность ремонта вполне может восполнить короткий срок ожидания.

Итог

Наше исследование оставило противоречивые чувства. С одной стороны, найти запчасть на любую модель Hyundai в Москве не проблема. Сроки поставки редких деталей тоже вполне приемлемы. Но серьезных неофициальных сервисов Hyundai в столице не так уж много. Дилерская сеть представлена широко, хотя подчас услуги этих станций дороговаты. И еще один нюанс корейской марки: при примерно одинаковом спектре услуг стоимость обслуживания даже демократичного Accent весьма различна. Так что к выбору своего сервиса надо подойти серьезно.

Подпишитесь на «За рулем» в