Путеводная звезда

Путеводная звезда

Премиум-штурман

Запреты на спутниковое позиционирование GPS в России сняты, и немецкая премиум-тройка экстерном сдает экзамен по московской географии. Первым выпустил навигационную систему для нашей страны BMW. Ответ заклятых друзей-конкурентов не заставил себя долго ждать. С марта 2007 года дилеры Audi принимают заказы на автомобили с русифицированной навигацией. Почти одновременно «сориентировался на местности» Mercedes-Benz. Теперь на машинах С-, S- и CL-класса начиная с майского выпуска заработал электронный штурман, интегрированный в фирменную систему управления COMAND APS. Пока зона покрытия Москва и Санкт-Петербург.

Российский филиал DaimlerChrysler пригласил нас «проверить азимут» на столичных дорогах, прокатившись с ветерком на новенькой «цешке» – ураганном Mercedes-Benz С 350 версии Elegance.

Сервоприводы бесшумно отводят назад защитную крышку и вытягивают из недр передней консоли цветной монитор. Экран яркий и с отличным разрешением. Вся штука в том, что владельцу Mercedes-Benz не придется привыкать к интерфейсу навигатора и ломать голову над тем, как ввести нужный адрес. «Лоцман» - одно из обличий единого мультимедийного комплекса и управляется на тот же лад, что и аудиосистема или подключенный мобильник.

А неофиту, почему-либо обделенному руководством пользователя, хватит десяти минут на выяснение что к чему методом тыка. Все управление осуществляется с помощью круглого джойстика, он примостился на центральном тоннеле между передними креслами. Вращением кругляша задается масштаб отображения, качая джойстик в стороны, смещаем позицию на карте. Очень просто, интуитивно понятно. Приятная новость – мерседесовская навигация совершенно обрусела! Великий и могучий прописался в интерфейсе, названиях улиц, звучит приятным женским голосом «суфлера». В памяти системы множество московских «точек по интересам», от автозаправок до банкоматов.

Первое открытие после начала движения – навигатор вживлен в нервную систему Mercedes-Benz. Машина нырнула в тоннель, и датчики освещения тут же сменили дневную раскраску экрана на малоконтрастную ночную. Основную информацию (расстояние до цели, стрелку ближайшего маневра) можно продублировать на жидкокристаллическом экранчике внутри шкалы спидометра. Удобно. Пока не угодишь на запутанный перекресток, незачем косить взглядом на большой монитор.

Ломая стереотипы

А главное, нет разлада между сибаритским духом салона и характером навигатора, чей девиз, похоже: «Доверься и расслабься». Сопровождение по маршруту ведется в мягкой, ненавязчивой манере, при этом предупреждения о ближайших перестроениях поступают точно в срок. А как «она» диктует! Женский голос, кажется, выкрали из салона первого класса трансконтинентального «Боинга». Незримая бортпроводница сама вежливость и предупредительность. «Пожалуйста, поверните направо», «Пожалуйста, следуйте по дороге 700 метров»... Накатавшись по московским улицам, я потом по инерции с полдня сокрушал окружающих волшебными словами…

Маршрут может отображаться на двух- или трехмерной карте. Режим 3D у навигационных устройств всегда в фаворе, но Mercedes ломает стереотипы. Фишка в том, что при подъезде к сложной развязке или путаному перекрестку экран делится пополам и на правую часть выводится детальное изображение дорожного затруднения. При таком подходе не имеет особого значения основной вид карты.

Понравилась возможность быстро прокладывать альтернативный маршрут. Другая полезная функция – «Впереди затор» – помогает, попав в пробку, крутануться по ближайшим переулкам, чтобы выскочить дальше на ту же трассу. Картографическое наполнение от компании TeleAtlas вполне соответствует московским реалиям. Штурман успешно сдал зачет на сложных развязках Третьего транспортного кольца, широких магистралях и тихих улочках. Более того, он неплохо знает ближнее Подмосковье. По крайней мере не заплутал в окрестностях Истринского водохранилища, ловко подкидывал вводные в районе совсем свежих коттеджных поселков.

Конечно, были и горчинки в сладком сиропе впечатлений. Сверстанный заново Ленинградский проспект в навигаторе частично живет старыми воспоминаниями. А в районе Крылатского поступило предложение вернуться к маршруту через дорогу к ледовому дворцу, прегражденную шлагбаумом. Но для динамичной и запутанной картографии столицы количество огрехов исчезающе мало.

Из пожеланий: хотелось бы поворотом джойстика «пролистывать» один за другим крупные планы ближайших перекрестков. Хотя бы для того, чтобы не терять бдительности.

И напоследок о цене удовольствия. Стоимость системы COMAND APS для автомобиля С-класса составляет 4333 евро, для S- и CL-классов – 2742 евро. Вы ждали более демократических цифр? Что ж, это Mercedes...

Подпишитесь на «За рулем» в