За эти деньги

За эти деньги

В этом ценовом диапазоне тон задают машины B- и С-класса, традиционно любимые горожанами. Выскочка одна – покорительница бездорожья Chevrolet Niva. Спрос на недорогие иномарки в Москве отменный: очереди на большинство автомобилей из обзора растянулись на три-четыре месяца. В бестселлерах самый доступный Ford Focus (3-дверный хэтчбек базовой версии Ambiente), дилеры записывают страждущих аж на апрель 2008 года! Но от машин с ценниками впритык к «чертовой дюжине» особых разносолов не ждите. Все как одна обделены кондиционером, ABS, подогревом сидений. Вместо штатной магнитолы, за исключением седана Peugeot 206, – жгуты аудиоподготовки.

FIAT Albea

Albea, построенная на платформе «всемирного автомобиля» FIAT Palio, теперь уже наша, российская, – ее производство наладили в Набережных Челнах.

Эргономика модели на высоте, 8-клапанный двигатель 1.4 на удивление приемист, к активной езде подстегивают и четкие переключения передач. Хороши тормоза, жаль, что начальный уровень оснащения Base не предусматривает ABS. Зато есть подушка безопасности со стороны водителя, гидроусилитель руля, центральный замок, иммобилайзер, бортовой компьютер, регулируемая рулевая колонка. Albea точно держит заданную траекторию, хотя шоферу с претензиями баранка может показаться пустоватой.

«Итальянец» с энергоемкой подвеской и большим дорожным просветом не боится разбитых проселков.

Ford Fiesta

Отменная управляемость – непременный атрибут свежей поросли Ford, и Fiesta не исключение. Машинка придется по душе знающим толк в быстрой езде. Автомобиль охотно реагирует на нажатие педали газа. Шустрая и маневренная, в городской сутолоке Fiesta как рыба в воде. Подвеска жестковата, зато на скоростных магистралях проявляет себя с лучшей стороны. Автомобиль стабилен на прямой и при прохождении поворотов, сдержанно реагирует на асфальтовые колеи. Среди плюсов Fiesta высокий уровень пассивной безопасности. На первом ряду сидений довольно просторно, чего не скажешь о заднем. До $13 000 выбор один – комплектация Ambiente (из значимого есть водительский аэрбэг, усилитель руля) с экономичным мотором 1.3.

Peugeot 206 Sedan

Автомобиль собирают на предприятии Iran Khodro. Фактически это хорошо знакомый хэтчбек, к которому приладили багажник. Задняя подвеска досталась от универсала 206 SW, и, похоже, инженеры не особенно заморачивались подстройкой ходовой. Настоящего драйвера разочаруют аморфный рулевой механизм, рыхловатая подвеска. Таланты мотора 1.4 раскрываются на высоких оборотах, позволяя до 100 км/ч пользоваться длинной второй передачей. Багажник готов принять поклажу объемом 384 л, а после трансформации заднего дивана можно без труда разместить габаритный груз. Peugeot сразу выдает повышенное внимание к средствам безопасности, даже в начальной комплектации XR Base присутствуют две фронтальные подушки.

Renault Symbol

Если не отпугнет спорная внешность Symbol, кургузый седанчик турецкой сборки придется ко двору примерному семьянину. Управляется машина надежно: в поворотах четко следует за рулем, крены невелики. Собранная подвеска неплохо сглаживает неровности. Проверенному временем 8-клапанному 1.4 не хватает тяги на низких оборотах, более дорогая 16-клапанная версия лишена этого недостатка. Symbol хорош в городском режиме, на нем можно пошустрить благодаря четкой работе трансмиссии и сближенным передачам. Сверхвместительный багажник объемом 510 л – рекордсмен в классе! Но спинка заднего ряда откидывается только целиком, а узкий проем в салон затрудняет перевозку длинномеров. Вариант оснащения Authentique предлагает гидроусилитель руля, подушку безопасности водителя, защиту днища.

Chevrolet Niva

Козыри Niva – честный полный привод, понижающая передача, отличная проходимость. А на шоссе у российского джипа типично легковые повадки. Подвеска честно отрабатывает неровности, упрекнуть ее можно разве что за раскачку на волнах асфальта. К сожалению, у «полуиномарки» есть проблемы с качеством сборки и комплектующих, многих владельцев Niva донимают шумы трансмиссии. Цены на престижную модификацию с мотором Opel и японской раздаточной коробкой уже перевалили за $20 000. «Эконом»-вариант с российскими агрегатами можно приобрести тысяч на восемь дешевле. Но двигатель 1.7 (80 л.с.) для компактного внедорожника слабоват. Базовый вариант оснащения L не так уж плох: прилагаются центральный замок, электрозеркала, электростеклоподъемники.

KIA Spectra

Среди плюсов KIA Spectra – комфортабельная подвеска и просторный салон. Правда, сзади привольно будет только двум рослым пассажирам, а интерьер выглядит устаревшим. В динамике машина вполне соответствует нормам бюджетного сегмента. Она уверенно и без особых кренов прописывает повороты, но при резком движении рулем ощущается заминка в реакции. Несколько разочаровывают простенькие отделочные материалы и посредственная шумоизоляция – звук мотора пробивается в салон ближе к 4000 об/мин, когда движок радует мощным подхватом… Потребуют привыкания большие ходы рычага МКП и легкая педаль сцепления. В активе Spectra по цене до $13 000 усилитель руля, два аэрбэга, передние электростеклоподъемники.

Hafei Princip

Ну чем не «европеец»? Не зря над внешностью Princip колдовали дизайнеры Pininfarina. Другая примета глобализации – лицензионный двигатель Mitsubishi объемом 1,6 л. Автомобиль лишен детских хворей китайского автопрома: собран без огрех, интерьер выдержан в спокойном ключе, рычажки и кнопки на привычных местах. В общем, получился добротный представитель бюджетного сегмента, этакий крепкий середнячок. Без перчинки, но вполне надежное управление, легкий руль обладает сносной информативностью. В салоне Princip тихо, пока на высоких оборотах не начинает подвывать мотор. Версия Light минимизирована до предела. Кондиционер, аэрбэги, ABS – удел более дорогих комплектаций.

Skoda Fabia

Одноплатформенник VW Polo сохранил лучшие немецкие гены. Качество сборки и отделочных материалов заслуживает добрых слов. Энергоемкая подвеска предлагает неплохой баланс комфорта и управляемости. Fabia твердо держится на прямой, точно прописывает связки поворотов. После модернизации покончено с имиджем чопорной «чешки», машина получила яркую внешность, заодно став чуть мощнее. Дизайнерская вольница не коснулась строгого салона. Городской компакт подрос в длину и высоту, теперь и на «галерке» не тесно. Fabia можно попенять за недостаточную шумоизоляцию. Вариант оснащения Classic по-спартански лаконичен: усилитель руля, одна подушка безопасности. И от скромного мотора 1.2 не стоит ожидать особых подвигов.

Ford Focus (3-дв. хэтчбек)

Аргументы Ford Focus – незаурядные ходовые качества и отличное соотношение цена/качество. Это делает автомобиль всеволожской сборки одним из лучших предложений гольф-класса. Второе поколение модели комфортнее и просторнее предшественника. Машина без изъянов? Но все портят огромные очереди: надо обладать недюжинным терпением, чтобы дождаться заказанного авто. Аккурат в 13-тысячную планку упирается 3-дверный хэтчбек версии Ambiente с двигателем 1.4 и МКП. Экипировка не выглядит нищенской, автомобиль располагает усилителем руля, водительской подушкой безопасности, двумя электростеклоподъемниками. Не надо скупиться на опционную ABS, это улучшит тормозные качества машины.

Подпишитесь на «За рулем» в