Цветок из букета

Цветок из букета

История модели

Продажи Opel Astra второго поколения (заводской индекс G) начались в 1998 году под девизом «Рождение новой звезды». У этой модели и впрямь счастливая судьба. Машина стала европейским хитом, почти столь же популярным, как ее главный соперник VW Golf, и продержалась на конвейере до декабря 2003 года.

Стандартное оснащение Astra II включает центральный замок, электрогидравлический усилитель руля, ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности. Версия Comfort добавляет электроприводы стекол и зеркал, регулировку сиденья водителя по высоте и кондиционер (с 2001 года). Отличительные штрихи версии Elegance: литые диски, аудиосистема, кондиционер (с 2001 года климатконтроль), в отделке салона использованы вставки под металл. Российские дилеры продавали Opel Astra в комплектациях, близких к европейским, но больше двух подушек безопасности на наших не встретишь.

Модельная гамма поначалу исчерпывалась 3-, 5-дверным хэтчбеком и универсалом. Спустя год появился седан, а с 2000-го на заводе Бертоне в Италии начали сборку элегантного купе. Astra II заметно просторнее предшественницы за счет возросших габаритов и увеличенной колесной базы. Сзади достаточно места для трех взрослых пассажиров. Благодаря широкому диапазону регулировок водительского кресла за рулем удобно человеку любого телосложения. Если вопрос грузовместимости имеет принципиальное значение, рекомендуем остановить выбор на Astra Сaravan. При сложенных задних сиденьях объем багажника достигает 1500 л – один из лучших показателей в классе.

Двигатели

Палитра моторов у Astra необычайно широка. Сначала на автомобиль устанавливались бензиновые 4-цилиндровые двигатели: 1.2 (65 сил), 1.4 (90 л.с.), 1.6 (75 и 101 сила), 1.8 (116 л.с.) и 2.0 (136 сил). После 2000 года линейка стала выглядеть несколько иначе: 1.2 (75 сил), 1.4 (90 л.с.), 1.6 (85 и 101 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.2 (147 л.с.).

А есть еще дизельные модификации… Они, впрочем, как и бензиновый вариант 1.2, – редкие гости на российском вторичном рынке. Оптимальный силовой агрегат для опелевской малолитражки – «четверки» 1.4 и 1.6. Наши соотечественники предпочитают 1,6-литровый. Их было два: мощностью 85 и 101 л.с. Первый – 8-клапанный мотор (85 сил) – ведет свою родословную с начала 80-х. Двигатель надежный, неприхотливый и очень экономичный. Ценно, что при обрыве ремня ГРМ клапаны остаются целыми. Чего не скажешь о 16-клапанных моторах, более капризных в эксплуатации. 101-сильные агрегаты, особенно первых лет выпуска, страдают повышенным расходом масла. В этом виноваты направляющие втулки клапанов слишком малого диаметра (заводской брак), из-за чего маслосъемные колпачки сидели на них неплотно. Проблему в свое время решили, но подъедание масла, пусть не столь критичное, иногда имеет место.

Все двигатели снабжены ремнем ГРМ (кроме 2,2-литрового), который требует замены строго через 60 тыс. км. На 16-клапанных «четверках» пропуск этой процедуры чреват последствиями: старый ремень может не дожить даже до следующего ТО (межсервисный интервал – 15 тыс. км). В результате встреча клапанов с поршнями и замена головки блока, а это ремонтные расходы – не менее 32 000 руб. При каждой второй замене ремня следует обновить натяжные ролики, а заодно неплохо бы и водяную помпу, которая редко выдерживает более 120 тыс. км пробега. Работа в комплексе к тому же обойдется дешевле, на круг получится 5900 руб. с учетом запчастей.

Примерно после трех-четырех лет высыхает и начинает течь прокладка клапанной крышки, заливая маслом свечные колодцы. Проблема устраняется заменой копеечной прокладки. На 85-сильном 1,6-литровом моторе вопрос решили кардинально – после модернизации 2000 года крышка стала пластиковой и больше не течет. Свечи зажигания даже при низком качестве отечественного топлива выхаживают 15–20 тыс. км. Их замена обходится всего в 480–520 руб. за комплект. Высокое содержание смол в бензине может вызвать «зависание» клапанов в направляющих, после чего придется их менять и ремонтировать головку блока.

Трансмиссия

На Astra стоят японские коробки передач фирмы Aisin: 5-ступенчатые механические и 4-диапазонные автоматические. Они беспроблемны и надежны. Впрочем, на самых старых машинах с МКП иногда разбалтывается кулиса рычага переключения передач. Недорогой ремонт с заменой изношенных пластиковых втулок, как правило, возвращает коробке былую избирательность. Сцепление при нормальном режиме эксплуатации прослужит не менее 150 тыс. км. Это не относится к машинам «горячих джигитов», которым придется заезжать на сервис каждый сезон, чтобы выложить 11 000–13 000 руб. за комплект (выжимной подшипник, диск и корзина сцепления) плюс около 5000 руб. за работу.

Ходовая часть и кузов

Opel Astra II применена простая и проверенная временем схема: спереди стойки McPherson с треугольными поперечными рычагами, сзади полузависимая балка. Первыми в шасси на 30–40-й тысяче «заговорят» втулки (150 руб.) и стойки (650 руб.) переднего стабилизатора. При проезде даже мелких неровностей будут слышны несильные стуки в носовой части машины. У агрессивного водителя эти детали живут еще меньше – около 20 тыс. км. Передние колодки выхаживают примерно 40–60 тыс. км, тормозных дисков (2000 руб. за штуку) стабильно хватает на два срока службы колодок. Шаровые опоры долговечны. Если не гонять сломя голову, они могут проходить больше 100 тыс. км. Хотя и преждевременная замена необременительна – вместе с работой около 2220 руб. Рулевые наконечники (каждый от 960 руб.) выхаживают примерно столько же. Немало проблем доставляет рулевая рейка. Этот узел совмещает электромотор и обычную гидравлику. Электрическая часть работает нормально, а уплотнения рейки подтекают. Официальные сервисы предписывают менять узел в сборе. Считаем: 27 320 руб. за рейку, работа на 4200 руб., потом обязательный визит на стенд установки углов передних колес – 1400 руб.

Благодаря тщательной и качественной сборке кузовные болячки поражают автомобиль редко. У Astra, кстати, 12-летняя гарантия от сквозной коррозии. Немного подкачала передняя оптика – степень затертости пластикового стекла напрямую зависит от стиля езды и соблюдения дистанции. У лихого наездника, приклеивающегося к корме впереди идущего автомобиля, фары тускнеют через пару лет. Аккуратистов же яркий свет будет радовать и при пробеге в 100 тыс. км. Отдельно «стекло» не поменять, придется покупать фару в сборе при цене от 4800 руб. за штуку. Кстати, водителей, не соблюдающих дистанцию, может ждать еще один сюрприз: даже при несильном лобовом столкновении помимо ремонта передней части кузова, скорее всего, придется раскошелиться на новый радиатор. Из-за слабых пластмассовых креплений, ломающихся при ударе (сам радиатор может остаться невредимым), надо будет менять основной элемент системы охлаждения за 7980 руб.

В итоге

Opel Astra II – выгодное приобретение для человека, не привыкшего отказывать себе в комфорте и в то же время умеющего считать деньги. Автомобиль подкупает просторным салоном, экономичен, недорог в эксплуатации и ремонте. Недаром в Европе его называли любимчиком среднего класса, ведь по популярности Astra II уступала только лидеру этого сегмента VW Golf.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Opel Astra (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Opel Astra  2012
/ срок владения: 3 - 5 лет

Достоинства:

Удобный салон, большой багажник, бодрый мотор

Недостатки:

Надежность и качество покраски

Комментарий:

Универсал Астра стал для меня первой новой машиной. Брал только в топе Космо и турбомотором в 180 сил. Считаю, что если комплектация не максимальна, то это вообще не автомобиль. Машина очень нравилась. Но несколько визитов по гарантии я совершил. Кондиционер несколько раз упускал фреон. А еще очень бесит качество покраски. У дуг на крыше уже краска слезает. А машина то совсем новая, да и в авариях не была. А еще недавно прокатился на Шкоде с мотором 1.4. 140 сил кажется. Так она уделала мою Астру в дрова, хотя на сорок лошадок меньше. Теперь думаю, не ошибся ли с выбором.

+27