«Шведы» не ржавеют!

Отчет TUV об особо стойких к ржавчине европейских автомобилей. «Шведы» не ржавеют!

Таких немного. По данным крупнейшей в ЕС немецкой службы техосмотра TUV, из 113 самых распространенных на европейском рынке моделей особо стойких к ржавчине наберется всего два десятка. Максимальный отсев по причине недопустимой коррозии у них, как правило, меньше процента. А у 9-летних SAAB 9-3 он составляет всего 0,1% (одна машина из тысячи), и ни одной машины в более молодом возрасте. По всем прочим критериям надежности у SAAB 9-3 тоже больше плюсов, чем минусов. Критическими для «шведа» можно назвать неисправности в электрической части и недолговечную выхлопную систему (см. таблицу).

В последнем рейтинге надежности, который ежегодно составляет немецкая TUV, SAAB 9-3 расположился в первой трети самых отказоустойчивых автомобилей в Европе и занимает там 33-е место, между Opel Agila и Smart City Coupe. А с возрастом он поднимается в рейтинге все выше и среди пятилеток уже занимает 28-ю строчку (между VW Passat и Audi A3), среди семилеток – 24-ю (рядом с Audi A3 и BMW Z4) и среди девятилеток – 13-ю (между Nissan Almera и Mitsubishi Space Wagon).

Общая оценка

При взгляде на SAAB 9-3 образца 1998 года не сразу поймешь, что создавался он на платформе Opel Vectra. Все одинаковые с немецким родственником узлы спрятаны под оригинальной скандинавской отделкой.

Пятиместный салон SAAB 9-3 можно назвать комфортным для четверых, но при полной загрузке сидящим сзади будет тесно. Неважно при этом, идет ли речь о 3-дверной или 5-дверной версии. Традиционные для шведского дизайна высокие борта придают чувство дополнительной защищенности.

SAAB 9-3 чрезвычайно практичны благодаря большой задней двери, облегчающей погрузку и выгрузку багажа. Сам отсек имеет немалый изначальный объем – 494 литра, который можно увеличить за счет сложения заднего ряда сидений до 1314 литров.

В обязательную экипировку всех SAAB 9-3 предыдущего поколения изначально входили четыре подушки безопасности и система ABS. Система курсовой устойчивости ESP появилась в штатном расписании только у преемников.

Ездовые качества

Подбирая SAAB 9-3 на вторичном рынке, нужно ориентироваться на простую формулу: при годовом пробеге больше 15 000 км лучшим выбором для этой машины будут выносливые турбодизели Opel мощностью 115–125 л.с., а при меньшем – 4-цилиндровые бензиновые моторы.

Топовая модификация Viggen с 250-сильным двигателем стоит особняком и рекомендуется только для водителей со спортивной жилкой. Она не очень хороша в качестве семейной машины из-за повышенных затрат на горючее и недостатка комфорта по причине слишком жесткой подвески.

Недостатки

SAAB 9-3 очень надежная машина, но досаждает по мелочам: иногда вдруг откажет электроника в системе зажигания, оборвется приводной ремень, прогорит прокладка головки блока или откажет датчик массового расхода воздуха.

Владельцы жалуются на неработающие климатические установки, стартеры, генераторы и прохудившиеся насосы в системе охлаждения. Зато они, как правило, довольны великолепной отделкой и крепкой конструкцией этих машин, которые бегают по дорогам Европы вот уже почти 10 лет и все еще выглядят молодо и свежо.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Saab 9-3

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв