MINI-состязания

MINI-состязания

Английские автомобили – немецкие автомобили. Именно так оно и есть, и новый MINI в кузове R56 – это самый настоящий BMW, разве что в другом обличье и с передним приводом. Официальный дилер MINI в Ставропольском крае компания «Локо Моторс» презентовала публике автомобиль второго поколения и собрала на резервном аэродроме в Демине нынешних владельцев MINI. Четыре машины прошлого поколения, за рулем которых по российской традиции сидели очаровательные девушки, и один новый Cooper, причем в версии S, под управлением взрослого мужчины, продефилировали перед зрителями и поехали изучать проложенную мини-трассу. Затем каждый из них должен был самостоятельно ее пройти и показать лучшее время. Кто быстрее – тот, понятное дело, получит приз. Неподалеку красовался тестовый MINI Cooper второго поколения. Но не мечтайте – его дарить никто не собирался.

Кто сказал, что девушки ездят плохо? Визг колес и рев мотора, не прекращающийся ни на секунду, – так и происходили состязания с участием прекрасной половины, победителем в которых вышел… мужчина. Однако свой подарок он вручил серебряному призеру, то есть девушке. Похвально.

Но хватит о девушках и о подарках, вернемся к английским машинам с немецкой начинкой. (Напомню, немецкая начинка не только у MINI, но и у Bentley и Rolls-Royce.) Почему именно модель второго поколения – это стопроцентный BMW? Поясню. Если мы говорим о BMW, то подразумеваем в первую очередь великолепные технологичные моторы, не раз признававшиеся лучшими в мире. У MINI предыдущего поколения, внешне едва отличимого от модели нынешней генерации, стоял чугунный мотор Chrysler! Спортивная модификация оснащалась компрессором, а механический нагнетатель ассоциируется в какой-то степени больше с Mercedes-Benz, нежели с BMW. Но баварцы понимали это и для новой машины разработали принципиально новые агрегаты, которые, кстати, устанавливаются и на модели концерна PSA. Если говорить о MINI Cooper S, то там рабочий объем остался прежним – 1,6 л, а вот в остальном все по-другому: легкий алюминиевый блок, вместо неэкономичного компрессора, отбирающего «силы» у коленвала, используется турбонаддув, а форсунки топливной аппаратуры установлены непосредственно в цилиндрах. Мотор обладает отменной тягой и выдает240 Н.м уже при 1600 об/мин. У него даже есть режим Overboost, когда под полным газом значение крутящего момента на некоторое время возрастает на 20 Н.м. Разгон до сотни тоже лучше, чем у предшественника, и требует 7,1 с.

Правда, самым популярным у покупателей, скорее всего, станет обычный Cooper c атмосферным 1,6-литровым мотором. И тут инженеры из Мюнхена тоже применили все свои наработки – и знаменитый бездроссельный механизм Valvetronic, и двойную систему изменения фаз газораспределения. Цифры говорят о многом: 120 л.с. и 160 Н.м. Внимательные читатели заметят, что даже сейчас есть немало моторов с такими же техническими характеристиками, только рабочий объем у них окажется иным – 1,8 л. Неудивительно – когда я прокатился на тестовом Cooper с этим двигателем и 6-ступенчатым «автоматом», то казалось, что под капотом агрегат с объемом не менее 1,8 л. Машина демонстрировала приличный разгон, а в умении держаться за дорогу с английским автомобильчиком мало кто сможет посостязаться. Не зря практически в каждом русскоязычном материале журналисты не ленились сравнивать MINI с картом.

MINI Cooper стоит особняком во всей мировой автомобильной индустрии. Он не вписывается в типичную градацию классов, он достаточно дорог и непрактичен, он хорош снаружи, а еще лучше внутри. Он не стареет и всегда будет в цене. И главное – это не только женский автомобиль.

Подпишитесь на «За рулем» в