По семейным обстоятельствам
Citroen Xsara
Общая оценка
Citroen Xsara можно считать типичным конкурентом Golf из Франции. Правда, таковыми обозреватели рынка чаще называют модели Peugeot или Renault соответствующего класса, а про Citroen мало кто вспоминает. Почему – настоящая загадка, ведь Xsara совсем не плох! Он, например, выглядит весьма убедительно в плане простора салона, будь это седан, купе, универсал или стилизованный под минивэн семейный монообъемник Picasso. А после фейслифтинга 2000 года у Xsara заметно лучше стала еще и отделка интерьера.
Ездовые качества
На трассе Citroen Xsara скорее располагает к размеренной езде, спортивная суета не для него. Лучшими двигателями для этой машины будут спокойные и тяговитые 2-литровые дизели HDi мощностью 90 или 109 л.с. А поклонники бензиновых моторов не ошибутся, выбрав 1,8-литровый агрегат мощностью 110 л.с.
Недостатки
Xsara не был бы настоящим «французом», если бы у него не барахлила частенько электрика. Отказ круиз-контроля, термодатчиков и контроллеров вентилятора – обычное дело. К этому добавляется капризная работа усилителя руля, повышенный износ тормозов. Кроме того, пассажиров могут донимать скрипящие детали интерьера и, как правило, быстро изнашивающиеся сиденья. На фоне перечисленных недостатков минивэн Picasso на базе Xsara смотрится удачным исключением. В 2004 году, например, по статистике немецкой службы техпомощи ADAC, Citroen Picasso был признан самым неломающимся в своем классе.
Citroen ZX
Общая оценка
С появлением Citroen ZX стало ясно, что французы могут делать незатейливые с виду и очень практичные машины. Этот автомобиль стал одним из первых в своем классе со сдвижным задним сиденьем, с помощью которого можно выкроить целых 850 л свободного пространства для груза. Тем не менее спрос на ZX в Германии, крупнейшем рынке Европы, оказался весьма умеренным и за пять с лишним лет продаж едва превысил отметку 100 тысяч. Так что сегодня встретить эту машину на вторичном рынке, да еще в хорошем состоянии нелегко.
Ездовые качества
По сравнению с предшественниками, ZX ведет себя как настоящий спортивный снаряд. Правда, при резких маневрах его сильно раскачивает, так что нужно умело и быстро реагировать рулем, предотвращая опасные кивки и возможные заносы. Базовый 1,9-литровый дизель мощностью 64 л.с. относится к древнему поколению и не вписывается в современные требования по экологии. Так что он вряд ли кого устроит, по крайней мере на рынке ЕС. А наиболее подходящими для этой модели моторами следует считать бензиновые мощностью 75 и 89 л.с.
Недостатки
Электрика ZF – настоящая катастрофа. По ее вине автомобиль 13 раз подряд выходил из строя во время продолжительного теста в редакции немецкого автожурнала AutoBild. Ситуацию спасла только полная замена кабельной разводки – не самая простая операция, требующая почти полной разборки машины, а также много времени и денег. К слабым сторонам Citroen ZX первых партий специалисты относят быстро стачивающиеся тормозные диски. А владельцы жалуются на скрипучую отделку салона. Начиная с 1994 года качество этих машин стало заметно лучше.