Игра В4 руки
История Сергея началась с покупки на японском аукционе Subaru Legacy B4 1999 года выпуска в комплектации RSK TB, великолепного автомобиля с 2-литровым оппозитным двигателем и МКП. С момента выигрыша ставки на аукционе до встречи машины в Новороссийске, включая почти месячную паромную доставку, прошло всего 45 дней. Сергей тут же взялся подгонять приобретение под свое видение автомобильного идеала. До вмешательства Subaru уже имела в активе небольшой список полезных приспособлений: датчик давления турбины VSD Boost фирмы Defi, алюминиевую защиту двигателя STI, карбоновую панель за задними пассажирскими сиденьями, передние верхнюю и нижнюю растяжки, тяги стабилизаторов поперечной устойчивости – фирмы PROVA, Ground Kit от Pivot, фильтр пониженного сопротивления Blitz и выпускную систему Fujitsubo. Основным минусом Сергей посчитал наличие катализатора. С этих условий и начался тюнинг.
Наш паровоз, вперед лети...
Как обычно, инсталляция оборудования не обошлась без трудностей: при установке интеркулера возникли проблемы с патрубками турбин. При тестировании давление на впуске несколько уменьшилось – увеличился объем воздуха, при этом добавился ощутимый шум.
Топливный регулятор успешно установили, перепускной клапан настроили на давление 3 бара. При этом давление топлива стало стабильным и без провалов. Пиковое значение давления достигало 1,2–1,3 бара (в зависимости от погоды): гуру тюнинга предвещали скорую кончину двигателя и – ошиблись.
Клапан Blow-off встал как родной. Вся электроника была установлена в течение нескольких часов.
Сергей приобрел титановую бесшовную трубу диаметром 63 мм с толщиной стенки 1,5 мм и пару аналогов Zero/Sports. Самопальность сказалась на качестве положительно: добавился утробный звук оппозитника и на высоких оборотах «голос» стал более выразительным.
Масляный кулер STI (с собственным термостатом на проставке) был помещен под бампер, он охлаждает намного эффективнее, нежели штатный.
Кузовной чемпионат
Много хлопот доставил кузовной тюнинг. После установки элементов переднего обвеса облик Subaru показался несколько незаконченным, и тогда было принято решение изготовить задний обвес и дополнительные накладки на пороги. Но самой большой головной болью оказались арки передних крыльев. Поискав запчасти в Японии, Сергей наткнулся на баснословные цены и решил изготовить пластиковые накладки на месте. Мастера по пластику долго колдовали над арками, 100 раз лепили, 100 раз смотрели, 110 раз переделывали, опять смотрели – и так до полной и окончательной победы.
С капотом также пришлось довольно долго возиться, так как субаровод хотел поставить не только воздухозаборник от Impreza, но и дополнительный а-ля DBR9, удачно вписывающийся в агрессивный облик автомобиля. И это удалось! Установка пластиковых частей на арки повлекла за собой 15-миллиметровые проставки, чтобы вынести колеса наружу. А комплект регулируемых стоек APEXi N1 Spec подарил непередаваемое ощущение супержесткой подвески и вседозволенности на крутых виражах.
По окончании всех работ В4 приобрел 360 л.с. и отличный экстерьер. На этом познавательно-авантюрный проект Сергея приостановлен, но если вдруг ему попадется строкер-кит на 2,2 л, то все еще может только начаться...