Итоги не радуют
Увы, ситуация с аварийностью остается сложной. В первом полугодии произошло 1096 ДТП – на 17 процентов больше, чем за тот же период прошлого года. В авариях погибли 183 человека, в официальную статистику попали 1290 раненых.
Ежедневно сотрудники ГИБДД выявляют в Саратовской области в среднем по 5 тысяч нарушений правил дорожного движения. При этом водители нередко ведут себя весьма агрессивно – противодействие законным требованиям работников милиции и оскорбление представителей власти стали причиной возбуждения 372 уголовных дел.
Пьяниц начнут сажать
После небольшого и недолгого спада вновь начало расти число аварий, совершенных нетрезвыми водителями. Каждый день в области задерживают более 100 человек, севших за руль под мухой. Тяжелее стали последствия ДТП, совершенных водителями во хмелю, – по их вине в первом полугодии погибли 13 человек, 78 получили ранения. Напомню: сейчас за подобное правонарушение лишают прав на срок от полутора до двух лет; такое же наказание ждет и того, кто отказывается от медицинского освидетельствования на предмет наличия в крови алкоголя. Одобренные Госдумой поправки к Административному кодексу, которые вступят в силу с 1 января 2008 года, предусматривают еще более строгое наказание для пьяных водителей – лишение свободы на 15 суток и штраф 5 тысяч рублей.
Впервые в российском законодательстве дается определение понятия «езда в пьяном виде»: нетрезвым будет считаться водитель, у которого в крови свыше 0,3 промилле алкоголя (такую концентрацию дает всего одна кружка пива).
Ужесточится наказание и для тех, кто совершил аварию, будучи пьяным. Подготовлены поправки в Уголовный кодекс, согласно которым нетрезвый водитель, причинивший тяжкий вред здоровью пострадавшего, должен быть наказан не двумя годами лишения свободы, как сейчас, а тремя; в случае, если по его вине погиб человек, предлагается увеличить срок наказания с пяти до семи лет; смерть двух и более граждан продлит заточение до девяти лет.
Кто виноват?
Еще одно часто встречающееся в сводках Госавтоинспекции правонарушение с печальным исходом – наезд на пешехода. За полгода под автомобильные колеса попали 485 человек, 60 из них погибли. Почти в половине случаев (208 ДТП) виноватыми оказались сами пострадавшие: они переходили улицу в неположенном месте или неожиданно выскочили на дорогу из-за стоявшего на обочине автотранспорта.
Новое – хорошо забытое старое
Более трети всех ДТП в нашем регионе совершили автомобилисты в возрасте до 25 лет. Большинство из них сели за руль менее трех лет назад. Неопытность, накладывающаяся на низкий уровень подготовки в автошколах, нередко приводит к аварии с самыми печальными последствиями.
Руководство ГИБДД предложило внести в разрабатываемый Дорожный закон РФ положение, устанавливающее ограничение скорости для начинающих автомобилистов на первые три года. Водители со стажем помнят, что в 70–80-е годы прошлого века максимальную скорость для новичков ограничили 70 км/ч. Какую планку установят на этот раз?