Кик-даун вместо комфорта

Кик-даун вместо комфорта

Газ в пол, секунды ожидания – и 170-сильный мотор вышел на высокие обороты, но обгонять я не решился – поздний кикдаун. Потом я понял, что на Volvo S80 нужно ездить спокойно и размеренно. Это была модель первого поколения, запомнившаяся несравненным комфортом и медлительным кик-дауном... При знакомстве с новой «восьмидесяткой» я предвкушал тот же особый комфорт и надеялся расслабиться в ее мягких креслах.

Дизайн седана заслуживает лестных характеристик – S80 получился на редкость гармоничным, каждая кузовная деталь проработана до мелочей. Причем поначалу кажется, что это абсолютно другой Volvo, но потом замечаешь сходство и с предшественником, и с компактным S40, к которому тяготеет общая стилистика машины.

Внутренний мир – а по-иному шведский интерьер называть не хочется – стал настолько утонченным, что первые минуты им просто любуешься. Великолепные материалы отделки, выверенные зазоры, «летящая» центральная консоль, красивые приборы, внутри которых круглые дисплейчики, – интерьерщики Volvo заслужили овации в свой адрес. А как обстоят дела с эргономикой?

Поводов для критики и тут нет. Руль можно перемещать в четырех направлениях, водительское кресло – в восьми, причем делают это электроприводы. Пользоваться маршрутным компьютером, колесико которого расположено на левом подрулевом рычажке, просто даже во время езды. А вот разбираться с бортовой системой при движении не советую, так как приходится постоянно отвлекаться и нажимать мелкие кнопки на центральной консоли. Я часто экспериментировал с настройками гидроусилителя руля, делая его то жестким, то легким, – информация бортового компьютера выводится на дисплей центральной консоли, поэтому в любом случае приходится отрывать взгляд от дороги.

Рулевое управление поначалу показалось пустым. «Не нравится – измени настройки гидроусилителя», – посоветовал коллега. Баранка моментально наполнилась приятным усилием, на высокой скорости управлять машиной стало гораздо легче. Ощущения такие, как будто пересел с большой американской машины на европейский седан с точными реакциями. Кстати, американцы – а именно в США Volvo реализует большую часть своей продукции – навернякапредпочтут режим Low гидроусилителя или вовсе не будут трогать настройки, а вот пытливые европейцы обязательно оценят эту функцию.

На нашей машине была обычная подвеска без электронноуправляемых амортизаторов, и к быстрой езде она отлично приспособлена. Кренится седан умеренно, реакции на руление точные, то есть в целом управлять машиной на скорости и на извилистой дорожке совсем не трудно. Послушный автомобиль, причем с яркими переднеприводными повадками. На выходе из поворота, если хорошенько придавить газ, чувствуется, как колеса вытягивают машину. А под резкий сброс газа во время скоростного движения по дуге седан чуть скользит задком, но система стабилизации «не спит» и пытается исправить, порой грубо, водительские ошибки. Одним словом, управляемость Volvo приятно удивила, а вот плавность хода, на мой взгляд, снизилась. Того комфорта, восхищавшего меня в модели предыдущего поколения, здесь нет и в помине. Автомобиль не любит колдобины и прочие неровности, кузов на них иногда вздрагивает. Из года в год многие производители при разработке подвески приоритетом выбирают спортивное поведение машины, поэтому S80, чуть потеряв в комфорте, получил спортивные задатки.

Тем не менее «восьмидесятка» вполне комфортна по другим параметрам: хорошая шумоизоляция, тихий силовой агрегат, удобные сиденья и великолепная «музыка» в исполнении датской акустики Dynaudio и японского усилителя Alpine.

Что касается двигателя, то он хоть и тихий, но свои 200 «лошадей» и 300 Н.м развивает уверенно. Таковы технические данные базового 5-цилиндрового наддувного мотора объемом 2,5 л. Поклонники шведской марки знают, что до последнего времени таким оснащали практически все модели Volvo. И правильно – отличный двигатель! Тяговитый на низах, не прочь покрутиться под аккомпанемент турбины, к тому же достаточно экономичный.

Кик-даун вопреки моим опасениям работает сносно, передачи 6-ступенчатой АКП меняются в целом быстро и плавно. К тому же коробка адаптивная, и если вы предпочитаете активную езду, то «автомат» этому чинить препятствия не будет. Ручной режим, как и следовало ожидать, не слишком «самостоятелен» – по достижении максимальных оборотов коробка самовольно переходит на ступень вверх.

Для Volvo S80 предлагается широкая линейка силовых агрегатов. Помимо базового 2,5-литрового есть еще рядная «шестерка» 3.2 и топовая «восьмерка» фирмы Yamaha, развивающая 315 л.с. Совсем недавно появился новый 3-литровый, выдающий 285 л.с. Все двигатели, кроме базового, комплектуют исключительно АКП, а версии S80 T6 и S80 V8 идут с полным приводом.

Стоит шведский седан 1 212 000 рублей. Желаете машину с «автоматом» – добавьте чуть больше 50 тысяч. Цены на S80 3.2 начинаются с 1 419 000, а самая дорогая «восьмидесятка» в роскошном исполнении Executive обойдется в 2 200 000 рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в