Дважды два

Дважды два

Интерес к внедорожникам в нашей стране безграничный. Пересаживаясь с легковушек на полноприводники, водители ощущают себя всесильными перед любыми погодными условиями, разбитым асфальтом, глубокой колеей и высокими бордюрами. Джипов на дорогах становится все больше, это самый быстрорастущий сегмент автомобильного рынка!

Конечно, такие машины не из разряда дешевых. Но тут, как всегда, выручает вторичный рынок. Что можно купить в Ставрополе?

Одно из первых наблюдений – летом отечественных «Нив» на рынке гораздо меньше, чем зимой! Продать такой автомобиль в конце осени можно гораздо выгоднее. Даже небогатые люди часто покупают себе подержанную «Ниву» на зиму. Единичные экземпляры 10-летней давности предлагаются на рынке по цене от 65 тыс. руб. Машины 2000–2001 гг. стоят в районе 115 тыс. руб. По газетным объявлениям похожие экземпляры можно купить на 5-15 тыс. руб. дешевле.

Chevrolet Niva встречаются на рынке гораздо чаще. Самые распространенные – автомобили 2004 или 2005 г.в. по цене 240–260 тыс. руб.

Редко можно увидеть другой отечественный джип – UAZ Patriot. Правда, цена на него не всегда будет адекватной. Мне, например, попался внедорожник 2005 г.в. с пробегом 17 тыс. км по цене... 470 тыс. руб.! В автосалоне практически за такую же сумму (475 тыс. руб.) можно купить новый Patriot в средней комплектации Comfort да еще и с ABS, которую ульяновцы начали ставить только в 2007 году. За что владелец Patriot заломил такую цену, непонятно. Не за широкие же диски и газовое оборудование!

Дальше – больше, или удивительное рядом. Ярко-красный KIA Sportage предыдущего поколения (тот, что собирался на заводе «Автотор» в Калининграде) так называемого переходного года (2002–2003 г.в.) предлагается за 600 тыс. руб.! За те же деньги можно взять, например, Mitsubishi Pajero Sport 2002 года с мощным 3-литровым бензиновым мотором или на худой конец Mazda Tribute с 2-литровым двигателем.

Но лучшей альтернативой выглядит KIA Sorento 2003 г.в. с дизелем и АКП. Комплектация – просто шик: кожа, климат-контроль, электропакет, легкосплавные диски. Цена? Не поверите – те же 600 тыс. руб., что просят за Sportage. Правда, Sorento на рынке не было это предложение я выудил из газеты объявлений.

Что еще можно выбрать из «корейцев»? Например, старенький, середины 90-х, SsangYong Musso за 260 тыс. руб. Предусмотрен торг и обмен. Chevrolet Blazer 1998 г.в. с «автоматом» на 100 тыс. руб. дороже. Более современный Hyundai Terracan стоит 850 тыс. руб. Черный цвет кузова, автоматическая коробка передач, бензиновый двигатель рабочим объемом 3,5 л - «содержание» достойное.

Японские внедорожники тоже не редки на ставропольском рынке. Встречаются праворульные экземпляры (в основном различные модификации Pajero), но немало и «европейцев». Toyota Land Cruiser 100 2000 г.в. с топовым двигателем 4,7 л в богатой комлектации (кожа, DVD и прочие прибамбасы) продают за 950 тыс. руб. или на что-нибудь поменяют.

Кстати, подобные машины нередко меняют на земельные участки, как, например, в случае с другим «сотым» Land Cruiser, 1999 г.в. Под капотом этой машины турбодизель рабочим объемом 4,2 л. Пробег – 120 тыс. км, а цена – 40 тыс. у.е.

Четырехлетний «американец» Toyota Highlander с пробегом 60 тыс. км оценивается в 700 тыс. руб. Мотор здесь 3-литровый мощностью 233 л.с. Салон – велюровый, но в целом комплектация не бедная. В регионе цены на Highlander немаленькие, но и спрос на них есть.

Ввезенные из Америки Toyota RAV4 второго поколения тоже быстро находят покупателей. Цены на машины 2000–2002 гг. лежат в пределах 550–660 тыс. руб.

Пятидверные Nissan Patrol начала века стоят 900–950 тысяч целковых. За харизматичный Gelaendewagen (естественно, в черном цвете) с обвесом от AMG хотят получить 750 тыс. руб.Несмотря на то что машине 10 лет, выглядит этот вороненый «кирпич» как новенький. Но это только внешне.

Подержанные BMW X5 прошлого поколения в Ставрополе можно купить без проблем – выбор есть. Чаще встречаются внедорожники с 3-литровым двигателем. За машины не старше 2001 г.в. придется выложить от 1 млн. руб. Хотя по объявлениям за эти деньги предложат машину или помоложе (2003 г.в.), или с более мощным мотором (4,4 л). Обычно «икс-пятые» предлагаются с полным фаршем, нередко с незначительным кузовным обвесом и нестандартными легкосплавными дисками. Естественно, такой тюнинг несколько увеличит цену продаваемого автомобиля.

И напоследок несколько пожеланий потенциальным покупателям. При выборе таких внедорожников, как Nissan Patrol или Land Rover Defender (если повезет найти), стоит внимательно проверить трансмиссию. Даже при хваленой надежности эти автомобили в условиях экстремального офф-роуда могут дать слабину. Не исключено, что владелец потому и продает машину – ремонт дорог.

Mercedes-Benz G-Klasse или BMW X5 следует проверять особенно тщательно: эти модели могут иметь криминальное прошлое.

И не прельщайтесь ценой на старые иностранные джипы не самых популярных иномарок – запчасти к таким найти порой сложно. Правда, это не относится к SsangYong – узлы и агрегаты там от Mercedes-Benz. Уж чего-чего, а с деталями к штутгартским машинам проблем не будет. В общем, при желании приобрести хороший подержанный внедорожник просто, как дважды два.

Подпишитесь на «За рулем» в