За эти деньги

За эти деньги

Ford Fiesta

Самый дешевый вариант Fiesta дилеры предлагают примерно за $12 500. Доплатив тысячу, можно приобрести более престижную версию Comfort с мотором помощнее – 1.4 (80 л.с.) против базового 1.3. Добавочные 10 сил позволяют разогнаться до сотни на 2,5 с быстрее. Дополнительные аргументы комплектации Comfort: передние электростеклоподъемники, центральный замок, регулировка водительского сиденья по высоте, отпирание крышки багажника из салона. После недавнего рестайлинга Fiesta еще дальше мигрировала в сторону «машины для девочек». Но по сути это driver’s car. Автомобиль рулится образцово, примерно держит прямую, игнорируя асфальтовые волны. Однако неровности дорожного полотна доносит до водителя и пассажиров чересчур дотошно. В кабине обычная для компактов класса B картина – простор спереди и стесненность на втором ряду сидений.

Citroen C3

Французский колобок скроен по минивэновским лекалам, у него высокие кресла, далеко отодвинутые передние стойки, обширное остекление. В салоне светло и просторно. Галльский шарм чувствуется в мелочах – приятной текстуре пластиковых деталей, оригинальном дизайне элементов интерьера. За эти деньги можно купить C3 с малахольным мотором 1.1 (61 л.с.), разгон до 100 км/ч занимает почти 16 секунд. Неудивительно, что покупатели обычно выбирают более убедительные силовые агрегаты. Мы добавили к базовой комплектации Х такую полезную вещь, как ABS с электронной системой распределения тормозных усилий (опция стоит 14 700 руб.). Даже минималистская экипировка С3 выглядит достойно. Этот Citroen сочетает харизму дамского угодника с раллийными повадками. Подвески цепко держат автомобиль в виражах, реакции на повороты баранки точные и быстрые. Но настройки шасси зубодробительные.

Chevrolet Lacetti

Один из самых доступных автомобилей гольф-класса – Lacetti – подкупает стильной внешностью и солидным оснащением. До $14 000 выбор один – хэтчбек в базовой комплектации SE с двигателем 1.4. За эту сумму покупатель получит ABS, кондиционер, две подушки безопасности, стереосистему с CD-плеером, электроприводы передних стеклоподъемников. Корейское происхождение машины скрывает не только американский лейбл Chevrolet – в отделке интерьера использованы аккуратные, дорогие на вид пластики, дверные ручки сделаны из алюминия, спортивный антураж привносят круглые дефлекторы воздухозаборников. Салон – один из наиболее просторных в сегменте. Плюс ко всему Lacetti неплохо управляется и бодрый мотор хорош. Правда, драйверские восторги могут поумерить смазанные ходы коробки передач, изрядные крены в поворотах.

Chevrolet Aveo

Aveo уже был в нашем обзоре, тогда мы приценивались к базовой, весьма скромной модификации до $11 000 (с мотором 1.2). На этот раз версия Elite SE с отличным набором: две подушки безопасности, кондиционер, передние электростеклоподъемники, CD-плеер, способный проигрывать MP3, четыре динамика. Чтобы приобрести автомобиль с более мощным двигателем 1.4, надо располагать более чем $14 000. В активе компакта хорошая управляемость. Руль радует четкой обратной связью и с набором скорости наливается приятной тяжестью – гидроусилитель у Aveo с переменным действием. Подвеска легко сглатывает мелкие неровности, но ее потенциал не безграничен. Четкость переключения МКП средняя, зато передаточные числа хорошо увязаны с характером мотора. При движении свыше 130 км/ч автомобиль проявляет склонность к рысканию, в салон проникают аэродинамические шумы.

Iran Khodro Samand

Производимый по лицензии на иранском заводе, Samand по сути перелицованный Peugeot 405. Среди плюсов персидского «скакуна» (так переводится с фарси Samand) мощный двигатель, комфортабельная подвеска, просторный салон, большой дорожный просвет, щедрая комплектация. Но вслед за оформлением покупки надо быть готовым к радостям «послепродажной подготовки», знакомой владельцам отечественных авто, – подтяжке хомутов системы охлаждения и т.д. Восьмиклапанный мотор 1.8 мощностью 100 л.с. хорошо тянет в нижнем диапазоне, но разгоняет машину без особого рвения. В салоне довольно тихо. Добротное шасси 405-го было не грех реинкарнировать – повороты Samand проходит как по рельсам, подвеска хорошо справляется с неровностями полотна. Из недостатков оснащения следует отметить отсутствие подушек безопасности.

FIAT Panda

Это типичный горожанин, маневренный и приемистый. Благодаря крохотным свесам он припаркуется на пятачке. Контраварийная подготовка включает ABS с электронной системой распределения тормозного усилия, две подушки безопасности, передние ремни с преднатяжителем. Версия Dynamic выглядит представительно, есть электроусилитель руля, кондиционер, электропакет, центральный замок. В салоне Panda будет комфортно и высокому водителю, посадка за рулем типично вэновская. Конечно, чудес не бывает – сзади ощущается дефицит жизненного пространства. У этого маленького стиляги с рейлингами на крыше много достоинств помимо жизнерадостной наружности. Тяговитый мотор, который не тушуется в городском трафике, вместительный багажник, энергоемкая подвеска. Но разбитый проселок или марафонские забеги на скорости за 120 км/ч не для Panda.

Подпишитесь на «За рулем» в