Творческий подход

Творческий подход

Первая линия обороны

Лежащие в магазине разноцветные коробочки, в которых покоятся провода, системные блоки, датчики и брелоки, ощущения новизны не вызывают. Нечто подобное я видел два года назад. Не изменились с тех пор и ценники. Стоимость самой простенькой противоугонки начинается с 1500 рублей. Работает она так: в случае попытки завладеть машиной включается сирена и разрывается один из проводов питания. Незамысловато, дешево, но... ненадежно. Такая система не спасет от профессионального взломщика, но может оказаться не по зубам несовершеннолетним любителям покататься на чужом автомобиле. Кроме этого мигающий индикатор сигнализации способен отпугнуть охотников за автомагнитолами. Они предпочитают «бомбить» незащищенные авто.

Электронный штырь

Конструкция охранных систем стоимостью от 5 до 10 тысяч рублей более сложная, и они комплектуются пейджером с обратной связью, благодаря которой можно точно знать, что происходит с вашим автомобилем в данный момент. Причем пейджер срабатывает не только в случае проникновения в машину, но и когда ее ктото случайно задевает.

Впрочем, этой сервисной функцией сейчас уже никого не удивишь, а вот о том, что за эти деньги можно установить охранный комплекс, блокирующий автоматическую коробку передач, известно пока немногим. Это не примитивный металлический штырь, с помощью которого рычаг АКП фиксируется в положении заднего хода (подобные механические устройства автомобильные воры научились снимать в считаные минуты; в крайнем случае до гаража-отстойника они смогут доехать и задним ходом). В новой системе задействована электроника, перекрывающая электромагнитные клапаны в «автомате». В результате автомобиль не может тронуться с места, потому что заблокированный клапан не позволяет создать в коробке передач нужное давление. Единственный недостаток этой противоугонки: установить ее можно только на современные иномарки, оснащенные АКП с электромагнитными клапанами.

Под надзором мобильника

Идея использовать для охраны автомобиля сотовый телефон витала в воздухе давно. Охранных систем с использованием мобильной телефонной связи я в продаже пока не встречал, но знаю о местных умельцах, которые с помощью специального адаптера подключают мобильник к автомобильной сигнализации. В результате хозяин машины всегда знает, где она в данную минуту находится.

Что касается спутниковых поисковых систем, то в нашем регионе тратиться на них не имеет особого смысла. Такие системы эффективно работают только при наличии у сотрудников Госавтоинспекции специального оборудования. Увы, в Саратовской области его пока нет. Да и не дает пока «космическое око» стопроцентной гарантии того, что угнанный автомобиль будет найден: автомобильные воры уже нашли способ нейтрализации сигнала передатчика.

Ищите мастера

Мастерство установщика, творческий подход к делу могут испортить немало крови охотникам за чужим добром. Найти такого специалиста непросто, но можно. Прежде чем доверить машину мастеру, поинтересуйтесь, какой способ блокирования ее систем он собирается использовать. Предпочтение отдайте тому, кто работает не с силовыми цепями, а с датчиками. Обнаружить и нейтрализовать такую защиту угонщику гораздо труднее. Хороший противоугонный эффект дает прерывание сигнала с датчика положения коленвала. А чтобы воры не смогли выявить это с помощью сканера, попросите подключить его двойник при монтаже охранной системы. Аналогичные манипуляции можно провести и с датчиком положения распредвала.

Есть и другие способы надежно обездвижить вашу движимую собственность. Главное, чтобы они не были поставлены на поток. Не следует пользоваться услугами СТО, где все машины защищают от воров одним и тем же способом.

Подпишитесь на «За рулем» в