Она этого достойна

Тест Opel Corsa с автоматической трансмиссией.

Прибавляю газ, и Corsa поползла вперед – плавно-плавно. Сразу видно, что трансмиссия с гидротрансформатором. Как здорово, что Opel сохранил в перечне модификаций одну с традиционным «автоматом»! Разумеется, она дороже, чем с роботизированной КП Easytronic. Стоит ли переплачивать $700? Вот сейчас и выясним…

Едва в потоке образовался просвет метров в двести, я притопил. Так и думал – эта Corsa действительно туповата. Почувствовать 90 л.с. в задушенном под норму Еuro 4 двигателе можно лишь раскрутив его почти до упора. Динамику ухудшает и нехватка ступеней в коробке – у этого агрегата разработки прошлого века их всего четыре. Однако пульсации при переключениях довольно мягкие даже в режиме кик-даун, а при умеренном, «женском» разгоне, когда машина превращается в помеху для идущих сзади торопыг, комфортабельность АКП близка к идеалу. Особенно если вспомнить, как непредсказуемо, вопреки всякой логике дергает «псевдоавтомат» Easytronic. На этой же машине, что бы ни случилось, никакой электронный мозг не бросит сцепление – хотя бы потому, что последнее отсутствует в принципе. В наибольшей степени преимущества гидротрансформатора проявляются при парковке, где «робот» в неумелых руках (а точнее, ногах) становится просто опасным. Традиционный «автомат», напротив, даже в тесном соседстве с боками чужих BMW и Audi ничуть не напрягает. Просто приотпускаешь тормоз и ловишь миллиметры.

Единственное, чем РКП удобнее, – селектор управления. У «робота» очень продуманный качающийся джойстик, а допотопная прямая прорезь рычага «автомата», наоборот, вопиющий архаизм. Переключая на задний ход и обратно, постоянно промахиваешься мимо D, попадая в практически никогда не востребованные режимы «2» и «1». А нужны ли они вообще? Если даже допустить, что хозяин или хозяйка машины внимательно читали инструкцию к автомобилю, они вряд ли вспомнят ее на затяжном горном спуске – так и будут придавливать тормоз в драйве. Понятно, что конструкция самой АКП не менялась десятилетиями. Это даже хорошо, ведь надежность – одно из важнейших достоинств этого проверенного временем агрегата японской фирмы Aisin. Но селектор-то немцы могли бы осовременить? Достаточно всего лишь сделать прорезь зигзагообразной, и управлять машиной станет заметно удобнее.

Дорого, но выгодно

Да, она самая дорогая Corsa в прайс-листе – от $18 710. Ведь «автомат» положен только в топовой комплектации Cosmo и только с самым мощным в гамме 1,4-литровым мотором. Но подарить жене именно такую машину вполне резонно, поскольку более дешевая «женская» Corsa с явно не доведенной до ума роботизированной КП дешевле ненамного, да к тому же слабее на 10 л.с. На фоне соперниц прочих фирм, как, например, Peugeot 207 или Ford Fiesta, «автоматическая» Corsa не менее привлекательна, особенно если приглянулась по дизайну, который, кстати, многим нравится. А сэкономить чутьчуть (10 000 рублей) все же можно, взяв машину в 3-дверном, более подходящем для молодой дамы, кузове. Дополнительно установленные на тестовой машине люк ($800), пакет Sport & Style ($650) и парктроник ($400), увеличившие цену до $22 370, на мой взгляд, излишества. Но доплатить $330 за зимний пакет, включающий подогрев передних сидений и руля, в нашем климате, безусловно, оправданно.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Opel Corsa

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв