Нанотехнологии на защите вашего автомобиля

Нанотехнологии на защите вашего автомобиля

Металл не вечен. Его главный враг – коррозия, которая рано или поздно дает о себе знать на кузове любого автомобиля. Эта аксиома известна каждому автовладельцу, однако не все помнят, что защиты от коррозии требует даже новая, самая современная и престижная иномарка, не говоря уже о детищах российского автопрома. Ведь разрушения кузова любого автомобиля начинаются с первых дней эксплуатации, особенно в больших городах. Для полноценной защиты от коррозии необходима обработка антикоррозионными составами, причем лучше всего на новой машине, сразу после покупки.

Проверено временем

До последнего времени одним из наиболее эффективных средств борьбы с ржавчиной считался препарат «Тектил-Цинк». Содержащийся в нем мелкодисперсный порошок цинка усиливает защиту кузова от коррозии, а ингибиторы замедляют процесс окисления. Процессы коррозии имеют электрохимическую природу. Вот как это происходит: в присутствии влаги между железом и цинком образуется микрогальванопара, в которой цинк – анод. Именно он и будет разрушаться при возникшем электрохимическом процессе, сохраняя в неприкосновенности металл. То есть цинк спасает железо, сам погибая.

Микротехнологии макроборьбы

Основной очаг возникновения и развития ржавчины – перегруженные зоны. Под воздействием агрессивной внешней среды в сварных швах, местах сопряжений деталей и на нагруженных участках кузова возникают микроперемещения, что снижает плотность прилегания деталей и разрушает заводскую защитную пленку. Особенно быстро процесс идет при движении автомобиля по неровностям. В появляющихся микротрещинах или раковинах развивается коррозия в виде усталостного разрушения, межкристаллитной коррозии, питтинга. Под воздействием циклических нагрузок нанотрещины распространяются по поверхности в виде бороздчатого микрорельефа. Наиболее четко он проявляется у легких сплавов, в том числе у низкоуглеродистых сталей, из которых делают кузовные детали.

По-настоящему эффективно бороться с коррозией кузова, которая возникает на микроуровне, можно лишь с помощью нанотехнологий. И здесь на помощь приходит новое поколение антикоррозионных составов Tectyl: NanoZinc ML 777 и NanoZinc UBC 778. Размеры микротрещин поверхности кузова, по сути нанотрещин, в которых возникают очаги коррозии, колеблются от диаметра молекулы до 100 нм (100х10-9м) – это в 2000 раз меньше толщины человеческого волоса. Помимо размерного соответствия частицы диспергированного цинка в новом антикоррозионном материале Tectyl NanoZinc имеют еще одно важное преимущество, заключенное в самой структуре наночастиц. Количество поверхностных атомов в них больше, чем тех атомов, что находятся внутри наночастицы, за счет чего наночастица становится гиперактивной и химическая активность антикоррозионного средства увеличивается многократно.

Комплексная безопасность с Tectyl NanoZinc

Антикоррозионная защита обеспечивает не только безупречный внешний вид автомобиля, но и, в первую очередь, вашу личную безопасность. Ведь под воздействием коррозии элементы кузова и ходовой части теряют первоначально заложенные производителем свойства, нарушается геометрия, уменьшается запас прочности и т.д.

В тяжелых российских условиях эксплуатации (это и разбитые дороги, и зимний «соляной туман», и резкие перепады температур, влажности) коррозия всего за сезон способна «подточить» кузов автомобиля. Поэтому в нашей стране от антикоррозионного материала, естественно, требуется особая химическая стойкость и долговечность защиты.

И тут на помощь приходит еще одно важное преимущество новых материалов Tectyl NanoZinc. Напомним, что ML-препараты предназначены для обработки скрытых полостей, имеют высокую пенетрацию (проникающую способность), но недостаточную механическую прочность. Поэтому днище и колесные арки защищают составами UBC. Они не попадают в труднодоступные участки, но имеют высокую механическую прочность и надежно противостоят абразивному воздействию щебня и песка, которые в изобилии присутствуют на российских дорогах.

Применение «Нано-Цинка» обеспечит максимальную, комплексную, многослойную защиту днища: сначала наносится NanoZinc ML, а затем NanoZinc UBC.

После многослойного нанесения наночастицы NanoZinc ML проникают в усталостные нанотрещины и создают на них тончайшие защитные пленки, а Tectyl NanoZinc UBC обеспечивает надежную механическую защиту. В итоге эффективность антикоррозионной защиты возрастает многократно.

Коррозии не будет!

Надежно защитить автомобиль можно только при своевременной антикоррозионной обработке. Для разных автомобилей эти сроки будут различными, но тем не менее специалисты рекомендуют один раз в год, лучше в начале осени, посетить антикор-центр для профилактического осмотра и устранения мелких повреждений защитных покрытий до наступления зимы.

При соблюдении этого условия с помощью Valvoline NanoZinc ML 777 и NanoZinc UBC 778 можно предотвратить развитие коррозионного износа на стадии зарождения. А это обеспечит долговечность деталей и как следствие повысит безопасность вождения.

Tectyl NanoZinc ML 777 – для защиты полостей

Tectyl NanoZinc ML 777 – экологически чистый, тиксотропный (способный восстанавливать исходную структуру, разрушенную механическим воздействием) состав на восковой основе янтарного цвета, произведенный с использованием нанотехнологий. Обладает хорошими водовытесняющими свойствами. Предназначен главным образом для распыления во внутренних полостях, на стыках, швах и других щелевидных участках, подверженных коррозии. Рекомендуется в качестве грунтовки для двухслойных покрытий.

После относительно быстрого высыхания на NanoZinc ML 777 может быть нанесен продукт NanoZinc UBC 778, максимальная толщина мокрой пленки которого достигает 600 микрон, при этом материал не наплывает и не стекает. После высыхания образует воскообразную, полутвердую, прозрачную, немного липкую пленку темно-янтарного цвета. Продукт может наноситься методом безвоздушного/воздушного распыления.

Tectyl NanoZinc UBC 778 – для защиты днища

Tectyl NanoZinc UBC 778 – экологически чистый, тиксотропный состав на воскобитумной основе, произведенный с использованием нанотехнологий. Содержит диспергированный цинк, значительно повышающий защитные свойства состава. Предназначен для полной обработки днища легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, автоприцепов, трейлеров, тяжелого оборудования и грузовых контейнеров. После высыхания и отвердевания образует прочную, упругую пленку желто-коричневого цвета, устойчивую к механическим повреждениям. Продукт может наноситься безвоздушным распылением.

Подпишитесь на «За рулем» в