Скандинавская медицина — журнал За рулем

Скандинавская медицина

Скандинавская медицина

Сервисная сеть

Официальный московский сервис Saab представлен компаниями AutoUnited, Genser, O-SA Cars, «Гема», «Кларус Трейдинг», «Трейдинвест». Список стандартных услуг включает гарантийное и периодическое ТО, компьютерную диагностику, установку охранных и противоугонных систем, шиномонтаж, кузовные и малярные работы.

На новые автомобили дается двухлетняя гарантия без ограничения пробега. Периодичность ТО для автомобилей с бензиновыми двигателями составляет 20 тыс. км пробега или раз в год; дизельные модификации обслуживаются каждые 30 тыс. км или тоже ежегодно.

В списке неофициалов порядка 15 станций. Как правило, все они готовы оказать те же услуги, что и дилеры. Более того, в компании SBM-service обещают собрать турбину на заказ, изготовить систему выпуска другой конфигурации и даже изменить конструкцию шасси. Было бы на то желание владельца!

Стоимость работ

В оценке нормочаса дилеры проявили удивительное согласие. В компании AutoUnited, например, как на слесарный (без разделения видов работ), так и на кузовной ремонт его стоимость составляет 1400 руб. В «Трейдинвесте» также единая такса — 1350 руб. на любой ремонт. Чуть подороже в «Геме»: там цена вопроса составляет 1500 руб. Наконец, в Genser за час работ отдать нужно $55. Как видим, разброс в прайс-листах дилеров минимален.

На всех официальных станциях действуют те или иные дисконтные акции. Так, AutoUnited сейчас предлагает всем новым посетителям 20-процентную скидку на любой вид работ. Купившие авто в дилерском центре получают постоянный бонус в виде 10-процентного дисконта на проведение работ по ТО, агрегатному и кузовному ремонту. Завсегдатаи компании Genser пользуются скидками от 3 до 15% в зависимости от стажа обслуживания. Накопительный бонус и сезонные распродажи запчастей предлагает «Трейдинвест». «Гема» в настоящее время проводит акцию «Выходной день», в рамках которой компания предоставляет 5-процентную скидку на любые работы и запчасти.

Расценки у неофициалов в среднем в полтора раза ниже. Например, стоимость нормочаса в SBM-service составляет 950 руб., а в «Гараж и К» и вовсе 800 руб. на все виды работ. Кроме того, сервис «Гараж и К» предлагает гибкую систему накопительных скидок: 5% на работу, 3% на запчасти после суммы обслуживания в 60 тыс. руб.; 10 и 3% соответственно после 90 тыс. руб.

Комплектующие

Как нам сказали в компании «Трейдинвест», ассортимент центрального склада запчастей, расположенного в Голицыне, составляет 90–95% от общего числа наименований и постоянно пополняется. В среднем поставка запчастей с ЦС занимает 48 часов. Если комплектующие приходится заказывать из Европы, срок ожидания возрастает до полутора месяцев. На гарантийный автомобиль компания обещает привезти запчасти в течение 21 дня. В AutoUnited всегда в наличии наиболее востребованные расходные материалы, количеством примерно в тысячу позиций. Genser обещает доставить запчасти с ЦС максимум через два дня, на заказ — через месяц.

Сроки гарантии на установку оригинального дополнительного оборудования у дилеров разные. Так, Genser дает полугодичный период для рекламаций, «Гема» предоставляет 12 месяцев, в A utoUnited срок и вовсе достигает двух лет.

Неофициальные станции помимо оригинальных запчастей устанавливают и качественный неоригинал. Благо, как нас уверили в «Гараж и К», его на рынке хватает. Достойные детали подвески и ходовой части производят Lemferder, Sachs, Boge, Ruville и т.д. Запчасти для двигателя делают такие компании, как KS, Glico, Mahle, SM, Elring. Сроки ожидания колеблются от одного дня до месяца.

Экономия на ТО

Для примера посчитаем, во что обойдется обслуживание нового Saab 9–3 Sport Sedan 2.0 LPT MT за первые 100 тыс. км пробега. То есть за время пяти посещений сервиса для регламентного техобслуживания.

В AutoUnited за работы нужно отдать 22 400 руб., за запчасти — 31 830 руб. Итого суммарная стоимость ТО составляет 54 230 руб. Несколько больше придется заплатить в «Геме» — 59 880 руб. Самым дешевым обслуживание оказалось в «Трейдинвесте»: 13 905 руб. — работа, 28 490 руб. — запчасти. В сумме 42 395 руб. Дороже всего «диспансеризация» в Genser — 72 324 руб.

Стоимость работ у неофициалов заметно дешевле: от 13 800 до 16 150 руб. Правда, цена запчастей не сильно отличается от дилерской. В SBM-service нам и вовсе заявили, что дельта может составить от 10 до 100 тыс. руб. Добавив: «Не покупайте Saab, если у вас нет запасной машины…» Такой вот любопытный диагноз!

Сроки

Время ожидания ремонта у дилеров не особо разнится. Genser загонит автомобиль на ТО, гарантийный и агрегатный ремонт через два дня с момента обращения. Кузовного придется подождать около трех месяцев. «Трейдинвест» обещает заняться ТО через три дня; очередь на агрегатный и гарантийный ремонт зависит от наличия запчастей на складе и сложности работ. Кузовной произведут не раньше чем через полтора месяца. Не менее двух дней нужно ждать ТО и агрегатный ремонт в AutoUnited, кузовными работами на станции займутся в 10-дневный срок. Примерно такие же сроки ожидания и в «Геме».

Как правило, у неофициалов очереди на любой ремонт не превышают трех-пяти дней. Столько придется подождать ТО, агрегатного и кузовного ремонта в «Гараж и К». В SBM-service любой ремонт произведут через день после обращения.

Итог

Вопреки ожиданиям слухи о дороговизне и сложности обслуживания автомобилей Saab оказались несколько преувеличенными. Дилеры готовы предложить широчайший спектр услуг; стоимость официального нормочаса при этом отнюдь не запредельная.

Удивил разброс цен на периодическое обслуживание конкретной модели. Однако и тут мы видим маленький плюсик, возможность выбора своего дилера с устраивающим вас перечнем основных и дополнительных услуг. Не дремлют и неофициалы. Полагаем, что их расценки и возможность выбора неоригинальных запчастей приятно удивят того, кто подыскивает себе Saab на рынке second-hand.

Оцените материал
0:0
Загрузка...