За эти деньги

За эти деньги

Большинство из этих машин можно купить на тысячу-другую долларов дешевле, но ближе к $17 000 как раз начинается самое интересное – тяговитый мотор, вполне приличная комплектация, не исключена даже коробка-«автомат». Словом, проступает что-то похожее на золотую середину для городского авто. Добавить бы к экипировке кондиционер, которым щеголяет в данном обзоре только Suzuki Liana. Компания на этот раз подобралась ровная, сплошь представители B- и C-класса. На их фоне универсал гольф-сегмента под маркой Chevrolet выглядит оригиналом. Грустно, конечно, что инфляция вносит коррективы в прайс-листы дилеров. Какой-то месяц назад за намеченную сумму можно было приобрести еще ряд машин, теперь же перешагнувших отметку в $17 000. Поэтому рассказ о них придется отложить до следующего обзора.

Suzuki Liana

Дилеры распродают последние запасы Suzuki Liana. А жаль. Это был едва ли не самый дешевый седан с колесной формулой 4х4. Еще меньше стоимость переднеприводной версии. Внутри автомобиля просторно, точно в компактвэне, посадка за рулем типично джиповская. Багажник у седана внушительных размеров. Liana – натура импульсивная, мгновенно откликается на педаль газа и поворот руля. На хорошем покрытии реакции точные, но выбоины и асфальтовые волны вносят разлад в работу подвесок, настроенных по-спортивному. Самую недорогую комплектацию язык не поворачивается назвать базовой: фронтальные подушки безопасности, АВS заодно с системой распределения тормозных сил, кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, зеркала с электроприводом и обогревом, подогрев передних сидений и т.д.

Citroen C3

Миловидный, округлый снаружи и внутри, этот компакт построен по минивэновскому образцу. У него высокая посадка, вынесенные вперед стойки кузова, большая площадь остекления. Как обычно, «французы» сильны в мелочах, например приятной текстуре пластиковых деталей, ярком дизайне интерьера. За мультяшным обликом C3 скрывается настоящий раллийный боец. Автомобиль цепко держится в виражах, радуя точными и быстрыми реакциями. И пробить энергоемкую подвеску непросто. До $17 000 сегодня реально приобрести Citroen C3 с вполне убедительным мотором 1.4 – на пару с роботизированной коробкой передач Senso Drive. В принципе, удобно. Главный минус такого рода трансмиссий – рывки при смене передач. Вариант экипировки SX предполагает электроусилитель руля, четыре подушки безопасности, центральный замок, электропривод боковых зеркал и передних стеклоподъемников, электрокорректор фар.

Ford Fusion

Под стать имени, Fusion и впрямь удачный сплав городского хэтчбека и компактвэна, к тому же наделен атрибутами внедорожника – клиренсом 180 мм, широкими колесными арками. В арсенале базовой версии гидроусилитель руля, две фронтальные подушки безопасности, два боковых аэрбэга, ABS с электронной системой распределения тормозных сил EBD. Но в плане комфорта комплектация Core скуповата, обходясь без кондиционера, «музыки», сервоприводов стекол и зеркал. По водительским дисциплинам Fusion похож на одноплатформенную Fiesta: такой же информативный руль, по-фордовски выверенные настройки подвески. Из других козырей можно назвать вьючные задатки модели – багажный отсек в 337 л при сложенном заднем диване достигает 1175 л. Цены на Fusion сегодня начинаются с 370 тыс. руб. Доплатив 30 тысяч, удастся заказать автомобиль с коробкой-«автоматом», уложившись в заветные $17 000.

Chevrolet Lacetti Wagon

Американский лейбл, корейское происхождение и калининградская сборка – из этого сочетания получился один из самых доступных универсалов гольф-класса. Lacetti подкупает стильной внешностью и солидным оснащением. До $17 000 можно рассчитывать на мотор 1.6 и комплектацию Plus – с усилителем руля, двумя подушками безопасности, центральным замком, CD-проигрывателем и четырьмя динамиками, электроприводами зеркал и передних стеклоподъемников. Похвально внимание к мелочам, от разделительной сетки (чтобы поклажа не вываливалась на второй ряд сидений) до удобных емкостей в подполье багажного отсека. Одно упущение – нет кондиционера, доступного в более дорогой версии Star (она стоит больше на 21 400 руб.). Удачный транспорт не только для выездов на дачу, Lacetti неплохо рулится. Правда, «ручная» коробка не блещет четкостью переключений, а в поворотах заметны крены.

Nissan Note

Микровэн, сделанный с умом. Недорогие, но качественные материалы отделки, дружелюбный дизайн, необычно просторная «галерка»; причем сиденья второго ряда регулируются в продольном направлении. Силенок мотора 1.4 с лихвой хватает для разъездов по городу и бодрых ускорений со 110–120 км/ч. У Notе отличное шасси, в связках скоростных поворотов опытный драйвер почувствует все нюансы поведения машины. Но водителю с претензиями рулевой привод может показаться «гуттаперчевым», а привод переключения передач ватным. Подвеска неплохо противостоит серьезным ударам судьбы. Note cовсем не похож на бедного родственника, в его арсенале две подушки безопасности, ABS вместе с системой распределения тормозных сил EBD и усилителем экстренного торможения, выдвижные омыватели фар, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, передние электростеклоподъемники, удобные откидные столики в спинках сидений.

Opel Corsa

Разумные цены и европейский лоск вывели Opel Corsa в число хитов рынка. Особенно эффектно смотрится трехдверка (чем не спорткупе?), которая к тому же дешевле 5-дверного варианта на 10 000 руб. Машина подкупает яркой внешностью, качественной отделкой салона, удобством органов управления. И высокой пассивной безопасностью – Corsa заслужила 5 звезд EuroNCAP. На дороге «малышка» послушна, острый руль позволяет точно проходить виражи. Из недостатков надо упомянуть не самую лучшую обзорность. За эти деньги можно купить машину с резвым мотором 1.4 и АКП – настоящей, гидромеханической, а не дерганым «полуавтоматом» Easytronic. Радости версии Enjoy: два аэрбэга, усилитель руля, ABS, передние электростеклоподъемники, центральный замок, регулируемая по длине и углу наклона рулевая колонка, багажник-трансформер с двойным дном. За кондиционер придется доплатить 25 000 руб., выйдя за рамки бюджета.

Вам непременно нужен новый автомобиль или возможны варианты? Располагая суммой от $16 000 до $17 000, вполне реально приобрести отлично укомплектованный и совсем свежий second-hand зачастую более высокого класса. Например, есть смысл присмотреться к Ford Mondeo. Автомобиль семейного сегмента, эталон управляемости. В предложениях от официальных дилеров встречаются образцы 2003 года с мотором 2.0 и МКП, пробегом порядка 90 тыс. км. Другой вариант за те же деньги – 3-летняя Honda Civic с двигателем 1.6 и АКП. Или того же возраста Peugeot 307 с «ручной» коробкой, двигателем 2.0 и полным «фаршем», включая климат-контроль, датчик дождя, CD-проигрыватель, литые диски. Со всеми текущими вариантами можно ознакомиться в разделе «Автомобили с пробегом» и на сайте ГЗР.

Подпишитесь на «За рулем» в