Great Wall: много нового

Great Wall: много нового

Все вышеописанное лишь внешний антураж. Размах оказался намного больше, чем может показаться. Целый корпус нового завода был отведен под церемонию открытия, на которой присутствовало более 800 иностранных журналистов и гостей. У входа красовался целый ряд новеньких автомобилей, среди которых были как уже серийные модели, так и перспективные.

Это событие действительно значимое как для провинции Хэбэй, так и для всего Китая. Как ни крути, а Great Wall – одно из самых крупных и известных за границей автомобильных предприятий Китая. Новый завод – третий по счету в Баодине.

Для самой компании Great Wall открытие производства мощностью 200 000 автомобилей в год, конечно, знаменательное событие, но куда более значим тот факт, что на этом конвейере будут собирать две новые модели, причем впервые освоенного GWM класса – легковушки. О них мы и расскажем подробнее.

GWPeri

Чего только не придумают китайцы! К постоянному «заимствованию» дизайнерами из Поднебесной внешности автомобилей у европейских или японских производителей мы уже привыкли. Но чтобы совместить в одной машине сразу три облика – это что-то новенькое. Глядя на GWPeri, невольно начинаешь улыбаться. К тельцу FIAT Panda прилажены тойотовская «мордочка» и корма от Nissan Note. Несмотря на идеологическую несовместимость, этот «тройственный союз» выглядит не так уж безобразно. Во всяком случае, не более чем оригинально.

Интерьер сюрпризов не преподнес – точная копия FIAT Panda, разве что пластик попроще, да и цвет – любимый китайцами бежевый. За рулем с комфортом устроится лишь человек среднего роста. Диапазон регулировок у кресла такой, что назад намного отодвинуться не получится, зато сзади места легко хватит для еще одного невысокого пассажира. Над головой простор. Профиль сиденья далек от идеала, но и плохим его не назовешь. Не помешали бы спинка повыше и иные подголовники. Ощущения тесноты в салоне добавляет центральная консоль, в которую упирается правая коленка водителя.

На ходу GWPeri ярких эмоций не вызвал. Разгонной динамики от лицензионного мотора Toyota мощностью 87 л.с. ожидаешь более интенсивной. Лишь после 3000 об/мин можно заметить небольшой подхват, но уже после 5000 он сходит на нет. Звук двигателя и шум от дороги слишком сильно напоминают о себе. После 130 км/ч в салоне появляется невнятный гул – не то от покрышек, не то от трансмиссии.

Порадовал механизм переключения пере- дач. У него на удивление хорошая избирательность и небольшие ходы. Только сам рычаг находится слишком далеко от водителя.

Отточенной управляемости от маленькой машинки с высоким центром тяжести и большим дорожным просветом никто не ожидал. В поворотах GWPeri заметно кренится, а в откликах на действия рулем есть заметные запаздывания. На прямой машина стоит вполне прилично, но на высокой скорости все же приходится немного подруливать.

В ближайшее время ожидается дизельная версия, которая будет поставляться и в Россию. А что касается прайс-листа... Если цены и правда будут начинаться от 10 000 долларов, это станет одним из самых интересных предложений на нашем рынке.

Cowry

Забегая вперед, скажу, что автомобиль понравился. Дизайн, конечно, не оригинальный – если хорошенько присмотреться, это не что иное, как Toyota NOAH или Voxy со слегка измененным передком.

Интерьер тоже заимствован у NOAH. Надо отдать должное, скопирован салон довольно аккуратно и сделан на совесть. Передняя панель – из нетипичного для китайских автомобилей хорошего пластика. Двухцветное оформление салона оживляет его вид. Центральное расположение красивых приборов достаточно удобно – вся информация считывается хорошо. Как и полагается большому минивэну, по всему автомобилю разместили множество всевозможных отсеков для мелочей.

За рулем чувствуешь себя водителем автобуса: заваленный вперед руль, по бокам большие зеркала, высокая «табуретная» посадка. Водительское кресло понравилось как по профилю, так и по диапазону электрических регулировок. Главным эргономическим проколом можно назвать педальный узел – при выжиме сцепления то и дело задеваешь за кронштейн педали тормоза. Весьма небезопасное решение – неприятно будет в плотном городском потоке нечаянно нажать тормоз левой ногой.

На центральной консоли имеется жидкокристаллический монитор аудиосистемы, который при включении заднего хода отображает картинку с камеры заднего вида. Причем вполне возможно, что эта функция будет в базовой комплектации.

В Cowry установлено три ряда сидений. Благодаря сдвижным дверям и откидным креслам среднего ряда доступ на «галерку» прост и удобен. Задние два сиденья можно откинуть по бокам, предоставив тем самым огромное пространство для багажа. Помимо этого под полом багажника есть ниши для инструмента или небольшой поклажи.

Под капотом разместился 2-литровый лицензионный двигатель Toyota мощностью 143 л.с. При разгоне чувствуется небольшая нехватка крутящего момента. А на шоссе Cowry способен разогнаться до 170–180 км/ч. Отметим и хорошую проработку шумоизоляции. Даже на скорости 140 км/ч можно общаться с пассажиром не повышая голоса. Очень порадовала коробка передач. Все ступени включаются четко и легко. Ходы у рычага минимальны, а сама рукоятка приятна на ощупь.

Но вот тормоза немного расстроили – педаль слишком ватная. Из-за этого тяжело точно рассчитать тормозной путь, а для резкого замедления приходится прикладывать немаленькое усилие на педаль.

Про управляемость маленького автобуса говорить, наверное, бессмысленно, но пару слов сказать стоит. На удивление, Cowry оказался не очень валким в поворотах. Подвеска в меру жесткая и достаточно тихая на неровностях. Мелкие дорожные стыки практически незаметны обитателям салона, а крупные лишь слегка напоминают о себе. На скорости Cowry прекрасно держит прямую и вполне адекватно реагирует на действия рулем.

В итоге получился неплохой автомобиль, пусть и не с оригинальным дизайном, но обладающий хорошим набором потребительских качеств. Его продажи в России должны начаться весной 2008 года. Ожидаемая цена – в районе $25 000 за базовую комплектацию, а она у китайцев, как правило, богатая.

Еще новости…

Great Wall Motors решила сменить символику. Отныне все автомобили Great Wall будут носить новую эмблему. Как и прежде, на значке будет красоваться Великая Китайская стена, но в другом ракурсе. По заверению сотрудников компании, эта эмблема выглядит более солидно и презентабельно.

Подпишитесь на «За рулем» в