За границей кольцевой
Я с радостью принял предложение участвовать в работе конференции, и мне понравился ее ход, там действительно шел откровенный диспут, ставились острые вопросы и давались развернутые ответы. Хотелось бы подробнее рассказать о планах Правительства Московской области по развитию автотранспортного комплекса в регионе.
Проблема функционирования транспортного комплекса многогранна. Это и проблема производителей, и их позиционирование на рынке. Это проблемы, с которыми потом встречаются потребители техники: юридические лица, пассажиры, люди, проживающие на той или иной территории. Поэтому комплексное рассмотрение всех проблем и возможность регулирования, возможность содействия развитию транспортного комплекса – это очень сложная проблема, решение которой зависит от действий и позиции административных органов, а не только бизнес-сообщества.
У нас есть процессы, где лучше не мешать бизнесу. Есть процессы, по которым в начале той экономической реформы, в которой, как я считаю, мы еще живем, считалось, что бизнес все сам определит, без участия власти, не все увенчалось успехом. Это очень тонкая материя – где должен быть бизнес, где должна быть власть, где должна быть пресса, где должны быть общественные организации, где те грани, по которым они должны взаимодействовать друг с другом. Этих граней еще пока нет. Есть диффузионный процесс, где эти грани размыты, и еще не известно, в каком месте и как они появятся. Если говорить конкретно, то, например, легковой таксомоторный транспорт полностью ушел из-под налогообложения, потому что эта сфера бизнеса сегодня не лицензируется. Может быть, не на 100% ушел, но на 90% точно. То есть, эта сфера деятельности находится вне какого-то правового поля. Эта сфера деятельности для государства пока является только обременением, и поэтому очень много еще предстоит делать и на федеральном уровне, и на уровне субъекта федерации, как бизнесу, так и прессе и всем ветвям власти.
Что касается Московской области, то по своему географическому расположению наш регион, я имею в виду и город, и область, в части транспорта очень сложный. Их невозможно отделить друг от друга. Это единый регион. Во многом развитие Российской Федерации и развитие регионов Центрального федерального округа зависит от того, как решаются проблемы дорожно-транспортного комплекса в Московском транспортном узле.
В общей проблематике отдельное место занимает проблема технического сервиса автотранспортных средств. Хочу подчеркнуть, что до последнего времени была проблема именно сервиса, проблемам, к которым именно потребитель любой техники имеет отношение, уделялось не такое внимание, которое должно было быть. Конечно, мы все понимаем, что каждый производитель будет хвалить именно свой продукт и будет позиционировать его, как с точки зрения технико-экономической, так и с точки зрения эксплуатации, как самый лучший. Это один из способов проталкивания на рынок своего продукта. Мы живем в реальном
мире, и мы знаем, что происходит в реальной жизни, и как сегодня поддерживается технический уровень техники, которая сегодня в эксплуатации. К примеру, я должен отметить, что только на территории Московской области сегодня зарегистрировано около 250 000 единиц грузовой техники. Нетрудно представить, что происходит с этой техникой в ежедневном режиме ее работы, где происходит обслуживание и ремонт этой техники, где происходит ежедневное медицинское освидетельствование водителей, которые сидят за рулем этой техники и так далее. Потому мы и имеем те печальные результаты, которые тоже всем вам известны.
Это ежегодно только погибающих в дорожно-транспортных происшествиях около 35 тысяч человек. Не говоря о тех людях, их почти 100 тысяч, которые остаются в результате ДТП инвалидами и становятся нетрудоспособными. Это огромные проблемы. Это проблема и для нашего высокомоторизированного региона. Проанализировав эту ситуацию, мы в Министерстве транспорта Московской области (два с половиной года прошло с момента постановки этой задачи) приняли 6 марта 2007 года специальный закон «Об областной целевой программе обеспечения безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2007–
2010 годах». В настоящее время мы приступили к реализации закона и программы, на которых я хотел бы детально остановиться.
Саму проблематику поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии можно грубо разделить на две части. Первая – это та техника, которая
сегодня производится и которая сегодня выпускается на рынок, где вся схема производства, продаж, включая сервисное обслуживание, идет по вертикали от производителя к дилерам, сети авторизированных станций. Здесь более или менее все понятно.В рамках программы мы контактируем со всеми основными игроками на рынке, и есть позитивные точки соприкосновения. Другой аспект этой проблемы – безусловное отставание дорожно-транспортной инфраструктуры от темпов автомобилизации.
Поэтому мы постарались в рамках программы предусмотреть комплексное решение проблемы технического сервиса. Московская область, как и все субъекты Российской Федерации, состоит из муниципальных образований. Так построена конструкция нашего государства, что муниципальные образования – это суть автономных образований, не входящих в вертикаль государственной власти. В этом аспекте мы как Министерство области все наши планы и проекты проводим и осуществляем только во взаимосвязи и по согласованию с каждым муниципальным образованием, где мы планируем какие-то мероприятия. Это я говорю для понимания организационной сложности решения каких-то отдельных задач, особенно связанных с инфраструктурными проблемами. Мы в рамках нашей программы согласовали мероприятия, реализация которых будет производиться в почти 30 муниципальных образованиях Московской области. Это те муниципальные образования, где действительно есть проблемы.
Программа, естественно, открытая, и мы имеем возможность вносить в нее изменения, и когда идет речь о строительстве конкретных объектов, сервисных станций,
программа предполагает, что мы имеем возможность включения в эту программу новых участников и новых игроков. В этом плане, если будут какие-то пожелания, какие-то вопросы от руководства автопредприятий, мы готовы всегда рассмотреть их в министерстве. По крайней мере, сейчас в программе уже намечено строительство 41 станции технического обслуживания. И не только СТО. Программа предусматривает и строительство автостоянок, что уже становится проблемой не только для столицы, но и для городов Московской области. В особенности для зеленой зоны, до первого кольца, которая идет за МКАДом – это тоже реальная проблема, и там планируем строительство таких объектов. Коротко остановлюсь на проблеме кадров.
Думаю, ни для кого это не секрет, что если не предпринимать активных и экстренных мер, то через два-три, максимум через пять лет этот фактор дефицита кадров может создать огромную преграду развития всего и всему. Мы постарались в рамках программы предусмотреть мероприятия, которые давали бы возможность как-то влиять на эту ситуацию. Должен сказать, что, к сожалению, в этой части и федеральное законодательство, и законодательства субъекта дают мало возможностей с точки зрения государственного регулирования или государственного сопровождения исправления проблем, связанных с кадрами. Сегодня все построено так, что даже при большом желании ни один государственный бюджет не может участвовать в финансировании каких-то мероприятий, поскольку это просто нарушение бюджетного кодекса, что карается законом. Тем не менее, мы сейчас и по этому блоку проблем в самой программе предусмотрели мероприятия, которые направлены на то, чтобы найти правовые механизмы, иные, чем сейчас, возможности содействию развития и повышения квалификации кадров в отрасли.
Если вас будут более детально интересовать эти проблемы, вы можете ознакомиться с самой программой, которая есть на сайте Министерства экономики Московской области и в приложении к этой статье.
Мы готовы к сотрудничеству, к любым вопросам, к любой дискуссии на предмет нашей программы, ее исполнения, дальнейшей оптимизации самой программы, внесения изменений, дополнений.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007-2010 ГОДАХ"
Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 21 февраля 2007 г. N 1/210-П
Статья 1
Утвердить областную целевую программу "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2007-2010 годах". (Приложение).
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
И.о. Губернатора
Московской области
А.Б. ПАНТЕЛЕЕВ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007-2010 ГОДАХ"
Паспорт областной целевой программы "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2007-2010 годах
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Основная доля ДТП и пострадавших в них людей приходится на автомобильный транспорт. Аварийность в населенных пунктах и на дорогах является одной из серьезнейших социально-экономических проблем.
Показатель числа погибших на 10 тысяч транспортных средств и на 100 тысяч человек населения в России значительно превышает показатели стран с высоким уровнем автомобилизации. По сравнению с развитыми зарубежными странами аварийность в России характеризуется одним из самых высоких уровней риска населения погибнуть в ДТП, а также высокой тяжестью последствий.
Московская область является одним из неблагополучных регионов России по количеству дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий.
Показатели аварийности в Московской области превышают общероссийские. Например, (данные за 2005 год):
по количеству ДТП на 10 тыс. транспортных средств, зарегистрированных на территории Московской области, на 7,4 процента (в Российской Федерации - 66,0, в Московской области - 70,9);
по числу пострадавших на 100 тыс. жителей Московской области на 41,3 процента (в Российской Федерации - 215,2, в Московской области - 304).
Ежегодно на улицах и автодорогах Московской области совершается около 14 тыс. ДТП, в которых погибает более 2,8 тыс. человек и получают ранения более 16 тыс. человек. Материальные потери от ДТП составляют ежегодно не менее 20,0 млрд. руб.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Московской области, следует отнести:
массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;
низкий уровень подготовки водителей транспортных средств;
недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;
несовершенство технических средств организации дорожного движения.
Основными виновниками ДТП являются водители транспортных средств, нарушающие правила дорожного движения.
Как показывает анализ ДТП, за несколько последних лет из-за нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств совершается до 80 процентов ДТП от общего их количества.
Высокие темпы прироста автопарка Московской области создают дополнительные предпосылки ухудшения обстановки. Ежегодно транспортный парк Московской области увеличивается на 3-4 процента. Сегодня в Московской области зарегистрировано более 1,85 млн. единиц транспорта.
Как показывает опыт развитых стран, устойчивый рост автомобилизации будет продолжаться до достижения уровня насыщенности порядка 300-400 автомобилей на 1000 человек, после чего темпы роста автопарка значительно замедляются. По состоянию на начало 2006 года количество транспорта в Московской области составляет 280 единиц на 1000 жителей.
Основной рост автопарка приходится на индивидуальных владельцев транспортных средств - физических лиц. Именно эта категория участников движения сегодня определяет и в будущем будет определять порядок на дорогах. На долю этой категории водителей в настоящее время приходится более 90 процентов ДТП, совершенных по причине нарушения правил дорожного движения.
Из-за нарушений правил дорожного движения пешеходами совершается около 20 процентов ДТП от общего их количества. Половина всех ДТП, совершенных по вине пешеходов, происходит при переходе ими проезжей части в неустановленном месте. Каждое седьмое происшествие происходит по вине пешеходов, находящихся в состоянии опьянения.
Каждое десятое дорожно-транспортное происшествие происходит с участием детей до 16 лет.
В связи с существенным изменением за последнее десятилетие условий дорожного движения (увеличением плотности транспортных потоков и возросшей интенсивностью движения) к профессиональной пригодности водителей транспортных средств предъявляются повышенные требования.
В настоящее время круг организаций, занимающихся подготовкой водителей, заметно расширился и составляет более тысячи. Однако качество обучения не соответствует современным требованиям. В 2005 году с первого раза не сдали экзамен 43,3 процента (46822) кандидатов в водители.
Недостаточно внимания уделяется подготовке специалистов из числа рабочих профессий по оказанию квалифицированных технических сервисных услуг, технического обслуживания, ремонта, эвакуации, технической помощи, хранения, разборке на запасные части, утилизации автотранспортных средств.
Удельный вес дорожных происшествий, сопутствующим фактором в которых были неудовлетворительные дорожные условия, составляет порядка 28 процентов. Это очень высокий показатель по России, что свидетельствует о неудовлетворительном состоянии улично-дорожной сети Московской области.
Заметно обостряется ситуация из-за высокого уровня дорожно-транспортного травматизма в населенных пунктах. Именно здесь совершается около 50 процентов всех ДТП.
Высокий уровень ДТП с пешеходами - наиболее насущная проблема городов, по которым проходят как автомагистрали федерального значения (города Клин, Солнечногорск, Балашиха, Мытищи и др.), так и крупные областные автодороги. Основные причины совершения ДТП - отсутствие достаточного количества переходов в разных уровнях с дорогой, а также наружного электроосвещения.
Сложившаяся диспропорция между темпами развития улично-дорожной сети и темпами роста количества транспортных средств приводит к ухудшению условий движения, заторам, ухудшению экологической обстановки, социальному дискомфорту, и, как следствие, к росту аварийности в городах.
В условиях ограниченных средств на развитие улично-дорожной сети решение вопросов упорядоченного движения транспорта и пешеходов, сокращение числа дорожно-транспортных происшествий возможно только за счет широкого внедрения рациональных методов и применения современных технических средств и систем организации движения. Их устройство должно быть, в первую очередь, связано с местами концентрации ДТП.
Остается низким уровень оснащенности городов Московской области техническими средствами организации дорожного движения. Эксплуатационное состояние светофоров, дорожных знаков, разметки не везде удовлетворяет современным требованиям.
В Московской области отсутствует система информирования водителей об условиях движения. Водители испытывают затруднения в выборе маршрутов. Недостаток информационного обеспечения приводит к снижению эффективности действующей организации движения.
На состояние аварийности оказывает отрицательное влияние и техническое состояние транспортного парка Московской области. Значительная его часть, особенно грузовой транспорт, имеет сверхнормативный срок эксплуатации.
Из-за слабо развитой системы телефонной связи, отсутствия возможности аварийного вызова, недостаточного материально-технического обеспечения учреждений скорой помощи, в неудовлетворительном состоянии находится система спасения и эвакуации пострадавших с мест ДТП, оказания им своевременной медицинской помощи. Малоэффективна существующая система обнаружения ДТП.
Обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения на территории Московской области с каждым годом усложняется и требует принятия неотложных и эффективных мер.
Ввиду разобщенности требований по обеспечению безопасности дорожного движения в разных сферах социально-экономической деятельности требуется применение программно-целевого подхода к решению представленных проблем.
Мероприятия областной целевой программы реализуются в период действия Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах".
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение сохранности жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах.
Для достижения цели настоящей Программы предлагается решить следующие задачи:
усовершенствовать нормативно-правовую базу для реализации программных мероприятий;
предупредить опасное поведение участников дорожного движения;
создать систему непрерывного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;
усовершенствовать систему подготовки водительского, ремонтного и инженерно-технического персонала;
повысить уровень эксплуатационного состояния опасных участков улично-дорожной сети;
усовершенствовать систему маршрутного ориентирования водителей;
усовершенствовать контрольно-надзорную деятельность в области обеспечения безопасности дорожного движения путем приобретения современного оборудования и внедрения прогрессивных технологий;
обеспечить надлежащее техническое состояние транспортных средств;
повысить эффективность мер по профилактике дорожно-транспортных происшествий;
усовершенствовать систему спасения и эвакуации пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях;
повысить эффективность мероприятий по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.
3. Срок реализации Программы
Мероприятия Программы реализуются в период с 2007 года по 2010 год.
4. Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 5518,7 млн. рублей, в том числе:
N Источник финансирования Объем финансирования, млн. руб.
2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
1 2 3 4 5 6
1 Бюджет Московской области 255,85 294,45 318,1 344,7
2 В том числе средства Фонда БДД 121,8 121,8 70,8 70,8
3 Федеральный бюджет 245,85 282,25 302,7 329,2
4 Внебюджетные средства 2379,0 493,4 202,2 71,0
Размер ассигнований (включая средства Фонда БДД), выделяемых на реализацию мероприятий Программы, утверждается ежегодно законами Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год с учетом соответствующих финансовых средств, выделяемых из федерального бюджета.
Показатели финансирования мероприятий настоящей Программы за счет средств федерального бюджета носят прогнозный характер.
Внебюджетное финансирование мероприятий Программы осуществляется на принципах взаимовыгодного партнерства на основании соглашений и договоров с организациями, заявившими о своем участии в реализации мероприятий Программы.
Государственный заказчик Программы осуществляет общую координацию финансовой политики по освоению выделенных средств.
5. Мероприятия Программы
Программа представляет собой систему мероприятий, состоящую из пяти подразделов.
5.1. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения
Массовость нарушений правил дорожного движения со стороны водителей транспортных средств и пешеходов свидетельствует, что сложившаяся система государственного и общественного воздействия на сознание участников дорожного движения недостаточно эффективна, а административные методы предупреждения ДТП не дают должного эффекта, что приводит к необходимости совершенствования государственной политики в работе с участниками движения.
Правовой нигилизм и пренебрежение требованиями безопасности стали нормой для участников дорожного движения, и именно "человеческий фактор" чаще всего становится источником опасности на дороге, то есть является основной причиной дорожно-транспортных происшествий.
Основной целью мероприятий данного подраздела является предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, в том числе и с использованием средств массовой информации.
В рамках настоящего подраздела предусматривается реализация мероприятий по формированию общественного мнения по принципу "Обоюдное соблюдение правил дорожного движения - единственно возможная форма взаимоотношений водителя и пешехода" и доведению его до уровня массовой идеологии.
Структура кампании включает в себя мониторинг общественного мнения, взаимодействие со средствами массовой информации, социальную и другие виды рекламы, полиграфическую продукцию (исполнители выбираются на конкурсной основе), "горячую линию" программы по безопасности дорожного движения.
Основной задачей при осуществлении действий, направленных на профилактику снижения детского дорожно-транспортного травматизма, является формирование у детей и подростков устойчивого и осознанного понимания необходимости соблюдения требований правил дорожного движения.
Настоящий подраздел предусматривает реализацию комплекса воспитательных, образовательных и иных мероприятий, направленных на создание системы непрерывного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах.
5.2. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов
Фактором, отчасти объясняющим высокий уровень аварийности в Московской области, является ее геополитическое положение в Российской Федерации. Наличие общих границ с таким мегаполисом, как город Москва, предопределяет высокую интенсивность и плотность транспортных потоков, значительная доля которых является для Московской области транзитной вследствие радиальной структуры автодорожной сети.
Состояние проезжей части автомобильных дорог, обочин, элементов обустройства не всегда соответствует установленным требованиям. До 35 процентов от общего количества ДТП составляют происшествия, сопутствующими факторами которых были неудовлетворительные дорожные условия.
Основной целью данного подраздела является снижение риска возникновения ДТП, обусловленного дорожными условиями, путем реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети.
В ходе реализации мероприятий подраздела будет обеспечено приоритетное выполнение мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, выполняемых дорожными организациями на территории Московской области: ликвидация опасных участков автомобильных дорог - мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
5.3. Совершенствование системы подготовки и переподготовки водительского, ремонтного и инженерно-технического персонала
Совершенствование системы подготовки водителей и специалистов по оказанию квалифицированных технических сервисных услуг в значительной мере способствует повышению безопасности дорожного движения.
Предусматривается создание сквозной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации не только водительского, но и ремонтного, инженерно-технического и финансово-экономического персонала, занятого в транспортном комплексе Московской области. Под сквозной системой понимается многоуровневая система подготовки, основанная на едином учебном плане, позволяющая по мере роста уровней подготовки обучать специалистов, начиная с кадров массовых профессий до инженерно-технического и руководящего персонала.
Одной из причин высокого уровня аварийности в Московской области среди начинающих водителей наряду с низкой дисциплиной являются несоответствие качества подготовки предъявляемым требованиям, слабая материально-техническая база образовательных учреждений, недостаточная квалификация преподавательских кадров, невыполнение в полном объеме программ обучения.
5.4. Обеспечение повышения уровня безопасности и технического состояния автотранспортных средств
Эффективное и безопасное функционирование транспортного комплекса во многом определяется наличием развитой системы технического сервиса транспортных средств, ориентированной на наиболее полное удовлетворение потребностей в техническом обслуживании (далее - ТО) и ремонте транспортных средств, обеспечение их качества и безопасности. Вместе с тем современное состояние системы технического сервиса автотранспортных средств в Московской области не может рассматриваться как надежно действующая легализованная система, контролируемая в рамках действующих законов и работающая в интересах потребителей услуг на территории Московской области.
По экспертным оценкам, действующие производственные мощности позволяют обеспечить потребность в ТО и ремонте транспортных средств Московской области на 60-70 процентов. Решение проблемы технического сервиса автотранспортных средств требует комплексного и последовательного подхода, учитывающего специфику оказания и реализации услуг (работ) по ТО и ремонту транспортных средств, рассчитанного на долгосрочный период.
В результате реализации мероприятий Программы будут созданы условия для наиболее полного и качественного удовлетворения спроса организаций и физических лиц на услуги (работы) технического сервиса.
Достижение указанной цели требует решения комплекса задач:
- создание системы мониторинга рынка услуг (работ) технического сервиса;
- развитие инфраструктуры организаций технического сервиса Московской области;
- создание механизмов организационно-технологического обеспечения производственных процессов при выполнении ТО и ремонта транспортных средств.
5.5. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности и деятельности по ликвидации последствий и снижению тяжести ДТП
Совершенствование контрольно-надзорной деятельности за обеспечением безопасности дорожного движения подразумевает дальнейшее оснащение подразделений Госавтоинспекции, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области, современной оргтехникой, техническими системами, программными продуктами, специализированными транспортными средствами.
Большие расстояния, высокая интенсивность движения и загруженность автомобильных дорог, расположенных на территории Московской области, и, как следствие, прибытие к месту происшествия бригады скорой помощи со значительным опозданием, плохая оснащенность, отсутствие подготовки и навыков у немедицинского персонала (участников дорожного движения, сотрудников Госавтоинспекции, работников дорожных служб, которые, в большинстве случаев, и оказывают первую медицинскую помощь) - все это приводит к большим человеческим потерям в ДТП.
Основной целью мероприятий подраздела, исходя из важности медицинского аспекта в обеспечении безопасности дорожного движения, является снижение тяжести последствий ДТП (гибели и травматизма пострадавших) на догоспитальном этапе.
Настоящим подразделом предусматривается проведение мероприятий по обучению сотрудников Госавтоинспекции оказанию доврачебной помощи пострадавшим в ДТП, а также повышению профессиональной подготовки всех медицинских работников по организации и оказанию помощи на месте ДТП.
Подразделом также предусмотрен комплекс мероприятий по дальнейшему развитию и оснащению Государственного учреждения Московской области "Московская областная спасательная служба" (далее - ГУ МО "МосОблСпас"), осуществляющего деятельность по спасению и эвакуации пострадавших в ДТП, а также ликвидации последствий ДТП.
6. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
Реализация программы создаст объективные условия для снижения в период с 2007 по 2010 годы количества ДТП с пострадавшими на 2,6 процента, а также погибших в них людей на 7,3 процента по сравнению с показателями 2004 года, что позволит сохранить жизни около одной тысячи человек.
Ожидаемая динамика достижения показателей Программы характеризуется следующими параметрами:
количество ДТП с пострадавшими (по сравнению с 2004 годом)
в 2007 году стабилизируется;
в 2008 году снизится на 0,23 тыс. единиц;
в 2009 году снизится на 0,47 тыс. единиц;
в 2010 году снизится на 0,73 тыс. единиц;
число лиц, погибших в результате ДТП (по сравнению с 2004 годом)
в 2007 году стабилизируется;
в 2008 году снизится на 0,09 тыс. человек;
в 2009 году снизится на 0,28 тыс. человек;
в 2010 году снизится на 0,51 тыс. человек.
В качестве базовых показателей приняты показатели аварийности 2004 года по аналогии с Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах". В 2004 году на территории Московской области совершено 13949 ДТП, в которых погибли 2994 человека.
7. Управление, контроль и отчетность при реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство транспорта Московской области, которое организует текущее управление реализацией Программы и взаимодействие Исполнителей Программы, являющихся государственными заказчиками Московской области в отношении конкретных мероприятий Программы (далее - Исполнители Программы).
Исполнители Программы являются распорядителями выделенных на реализацию Программы бюджетных средств, обеспечивают их использование в соответствии с утвержденными программными мероприятиями, определяют исполнителей по отдельным мероприятиям Программы, в том числе путем проведения конкурса, заключают государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации Программы.
Исполнители Программы ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляют Государственному заказчику Программы оперативный отчет о выполнении Программы за отчетный период в отношении реализуемых ими мероприятий Программы. Государственный заказчик Программы ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в установленном порядке направляет в Министерство экономики Московской области, Министерство финансов Московской области, Министерство по делам территориальных образований Московской области и Главное оперативно-аналитическое управление Московской области сводный оперативный отчет о реализации Программы за отчетный период.
Сводный оперативный отчет должен содержать:
сведения об общем объеме полученных бюджетных средств и фактически произведенных расходов;
перечень выполненных мероприятий Программы;
анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий Программы;
предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных дополнительных способах достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы или отдельных ее мероприятий (при необходимости).
Исполнители Программы ежегодно до 25 января представляют Государственному заказчику Программы отчет о выполнении Программы в отношении реализуемых ими мероприятий Программы. Государственный заказчик Программы ежегодно до 1 февраля представляет в Министерство экономики Московской области сводный отчет о выполнении настоящей Программы за отчетный год.
Исполнители Программы после окончания срока реализации Программы представляют Государственному заказчику Программы итоговый отчет о ее выполнении в отношении реализуемых ими мероприятий Программы не позднее 20 января года, следующего за последним годом реализации Программы. Государственный заказчик Программы после окончания срока реализации Программы представляет в Министерство экономики Московской области и Министерство финансов Московской области сводный итоговый отчет о ее реализации не позднее 1 февраля года, следующего за последним годом реализации Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.