Международные коридоры и барьеры
Ключевым моментом современного транспортного процесса должен стать тезис – «возить не грузы, а товары». На основе такого подхода весь объем использования
транспортных мощностей МТК можно разделить на две группы: Динамика роста экспортно-импортных перевозок государств-участников СНГ с использованием международных транспортных коридоров (МТК).
Анализ представленных материалов (см.таблицы в печатной версии журнала) показывает, что государства-участники СНГ и, в частности, Российская Федерация, удовлетворяют свои потребности в экспортно-импортных перевозках за счет мощностей МТК.
Экспортно-импортный товаропоток является основным источником развития этих транспортных коридоров. Динамика роста его весьма обнадеживающая.
Темпы роста транзитных перевозок в широтном и меридиональном направлениях в несколько раз меньше. Транзитный потенциал МТК используется не полностью.
(Полный текст статьи читайте в журнале "Рейс" №1, январь, 2008 г.)