...плюс кроссменизация всей Земли
Вот ведь парадокс: организаторы внедорожных гонок тратят деньги на широкомасштабную рекламную кампанию, кроссовики обходятся куда меньшим промобюджетом, однако количество зрителей на тех и на других соревнованиях отличается несущественно. Любят саратовцы автоспорт!
Второй раз в текущем году автомобильный кросс проходил при поддержке газеты «За рулем – Саратов». Волжский Кубок по автокроссу присутствует в календаре РАФ, что говорит о статусе гонки. В этот раз привычной для Еремеевки массовки не случилось – соревнования в двух соседних регионах, Саратове и Саранске, были запланированы с интервалом в неделю, а способных посетить обе гонки в столь короткий промежуток времени считаные единицы. Тем не менее география участников получилась обширной, отсутствовали лишь баггисты из Йошкар-Олы и команда «переднеприводников» из Воронежа.
Традиционно первыми стартовали юниоры. Традиционно у них же получилась первая «крыша». Даша Максимова, новичок из Саратова, легла на крышу, сделав ошибку в повороте. Даша стоит в самом начале спортивного пути, у нее все еще впереди, а в работе над ошибками ей помогут опытные взрослые наставники. Куда более уверенно держится липецкая юная спортсменка Алина Деева, задавшая перцу мальчишкам на саратовской трассе. Победил в этом классе тольяттинский спортсмен Павел Третьяков, следом за ним пришли саратовцы Максим Максимов и Алексей Кукин-младший.
Заезды народной «классики» были по-народному массовыми. И с привычной агрессивной контактной борьбой, в которой особо отличились саратовцы Иванов и Глазков. Последний, разгоряченный гонкой, подал на земляка протест, судьи же вполне справедливо решили, что серьезного нарушения не было и влепили обоим по предупреждению. Для профилактики.
Здесь первым стал Владимир Иванов, Сергей Глазков финишировал вторым, гость из Балашихи Сергей Зубарев – третьим.
Другой «дешевый» класс – Д2Н, объединяющий гонщиков на переднеприводных автомобилях и самый массовый на российских гонках, в Саратове оказался самым малочисленным. Нонсенс, не имеющий логического объяснения. Двух заявившихся участников выпустили на трассу вместе с более мощным классом Д1А, на подиум поднялся лишь один – саратовец Сергей Кузьменко, дебютировавший в автокроссе в нынешнем году.
В Д1А хозяев трассы среди призеров не было. Самым быстрым в этом классе оказался Владимир Хворов из Тамбова, на вторую ступень пьедестала поднялся Юрий Лапин из Подольска, замкнул тройку лучших тамбовец Алексей Королев.
Любимцы публики, сплав технологий и бюджета, полет дизайнерского креатива – багги (класс Д3-«Cпринт»).
Саратовец Александр Щербаков в этом сезоне выступает на новой машине, более современной и подготовленной. Немудрено, что на протяжении всей гонки он покушался на святое российского автокросса – действующего чемпиона России балаковца Геннадия Ожиганова. Геннадий покусать себя не дал и занял первое место. Щербаков на втором, третье у балаковца Александра Шишова.
Отец и сын Шишовы разыграли на гонке почти шахматную комбинацию, попытавшись оттеснить Щербакова на третье-четвертое место. Действовали они по-семейному слаженно, но затея не удалась. Автоспорт остался автоспортом.
Следующая гонка в феврале. Нам предстоит понаблюдать за этапом Кубка России. Зрелище ожидается грандиозное. Тем, кто до сих пор еще не бывал на кроссе, советую запастись теплыми вещами– пригодятся.