Малая французская революция — журнал За рулем

Малая французская революция

Дебют Citroen С3 состоялся на автосалоне во Франкфурте-на-Майне в 2001 году. Автомобиль сменил видавшего виды «дедушку» Saxo и стал своего рода французской революцией в сегменте В. Этот симпатяга привлекает внимание стильной внешностью и оригинальным интерьером и сегодня.

О модели

Дебют Citroen С3 состоялся на автосалоне во Франкфурте-на-Майне в 2001 году. Автомобиль сменил видавшего виды «дедушку» Saxo и стал своего рода французской революцией в сегменте В. Этот симпатяга привлекает внимание стильной внешностью и оригинальным интерьером и сегодня.

Система безопасности С3 продумана до мелочей: несколько аэрбэгов, ремни безопасности оснащены пиротехническими преднатяжителями и регулируются по высоте. Согласитесь, неплохой набор для малыша В-класса. На переднем ряду сидений просторно благодаря высокой куполовидной крыше и прямой посадке, багажник у машины вполне вместительный.

Двигатели

Основная часть представленных на вторичном рынке C3 оснащена бензиновыми моторами объемом 1,4 л — 8-клапанным KFV (75 л.с.) или 16-клапанным KFU (90 л.с.), а также 16-клапанным 1.6 NFU (110 л.с.). Все двигатели одинаково надежны и неприхотливы, однако особенной популярностью пользуется восьмиклапанник. Простой по конструкции, с гильзами, он поистине вечен! Конечно, при условии правильного и своевременного технического обслуживания. Кстати отметим, что не так давно группа компаний PSA (Peugeot и Citroen) сократила периодичность регламентных работ с 20 до 15 тыс. км пробега.

Замену масла в двигателе следует проводить каждое ТО, то есть раз в 15 тыс. км. Заливать лучше Total Quartz 9000 5W-40 по цене 280 руб. за литр. Максимум 40 тыс. км выхаживают свечи зажигания — очередной реверанс качеству нашего бензина. Специалисты настоятельно рекомендуют устанавливать родные — Eyquem RFN58LZ (7Q, 5G). Стоимость комплекта составляет примерно 865 руб. Каждые 60 тыс. км нужно менять ремень ГРМ. Фирменный комплект TU3JP обойдется в 1820 руб. Плюс 3–4 тыс. руб. придется отдать за работу на официальной станции. Дороговато, но на этом лучше не экономить. Обрыв ремня влечет за собой куда более серьезные последствия.

Из незапланированных работ после 60–80 тыс. км пробега может потребоваться разве что промывка впускного тракта и форсунок. Дилеры моют их, используя систему Wynn`s. Кроме того, есть специальная жидкость Citroen — достаточно раз в 5 тыс. км выливать пузырек на полный бак, и проблем не будет.

Трансмиссия

На дорестайлинговые С3 устанавливались три вида КП: механическая,АКП и роботизированная Sensodrive. МКП и роботизированная коробка вопросов не вызывают. Масло в них заливается на весь срок службы и меняется только в случае «хирургического» вмешательства. Сцепление Lucas долговечно, служит до 150 тыс. км пробега, однако механики приводят и менее удачные примеры, когда его «палили» за 400 км. Да так, что сгорал датчик коленчатого вала и машина попросту переставала заводиться! В общем, многое зависит от манеры вождения. Меняется сцепление комплектом: диск, корзина, выжимной подшипник. Иногда требует замены и маховик. Цена оригинального комплекта не кусается — 5200 руб. На дилерской станции за работу отдать придется около 6500 тыс. руб.

Как и в «механику», в АКП масло тоже заливается на весь срок работы. Однако в отличие от «ручки» автоматическая КП (AL4) весьма капризна и своенравна. Перечислять здесь все возможные неисправности не будем. Отметим только, что при включении аварийного режима движения (только 3-я передача) не нужно глушить и вновь заводить двигатель, «перезагружая» коробку. Это поможет совсем ненадолго. Специалисты Citroen настоятельно рекомендуют сразу ехать в сервис. Тогда есть шанс, что все закончится заменой гидроклапанов, в противном случае с большой долей вероятности придется менять АКП, а это около $5 тысяч.

Ходовая часть и кузов

Подвеска на С3 проста как конструктивно, так и в обслуживании. Передняя независимая типа McPherson на треугольных нижних рычагах, задняя полузависимая с неразрезной балкой. Рулевой механизм с электроусилителем. Причем коэффициент усилия варьируется в зависимости от скорости движения автомобиля вплоть до полного отключения после 60 км/ч. Такое решение не лучшим образом сказалось на надежности рулевой рейки.

Иногда к 100 тыс. км она начинает постукивать, требуя замены. Тот же пробег критичен для шарниров рулевых тяг. После 80 тыс. км наверняка придется обновить стойки стабилизатора, фактически это расходный материал. Цена за штуку — 1100 руб.

На авто с мотором 1.4 спереди стоят дисковые тормоза, сзади — барабанные. Передние колодки (Lucas или Bosch, в зависимости от системы) выхаживают где-то 50 тыс. км, стоимость одного комплекта 2000 руб. Задние служат в два раза дольше, за комплект барабанных колодок отдать придется 2700 руб. Тормозная жидкость в системе меняется раз в два года.

Если на рынке попадется трех-четырехлетка со следами ржавчины, будьте уверены — автомобиль побывал в дорожной переделке. Других причин скорого появления коррозии специалисты не знают. После покупки машины с пробегом 60 тыс. км нелишне провести комплекс работ по чистке и заправке кондиционера.

В итоге

Citroen C3 — простой, стильный и надежный городской автомобиль. Проблем с комплектующими и его обслуживанием на столичном рынке нет. Мы бы рекомендовали модификацию попроще — с мотором KFV 1.4 и механической КП. В первую очередь по причине надежности силового агрегата.

Конечно, перед покупкой автомобиль желательно показать специалисту, а сразу после приобретения провести регламентные работы по ТО 60 тыс. км (см. калькуляцию). Так советуют мастера сервисного центра.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Оцените материал
0:0

Отзывы о Citroen C3

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Загрузка...