Снежные барсы

Снежные барсы

– Ты ж зимой не рыбачишь…

– Да какая рыбалка?! Я на гонки!

– Дак ты ж не гонщик…

– Правильно, я всего лишь сотрудник газеты «За рулем – Челябинск»

И, чмокнув любимую в щечку, я пошел греть машину. Светало.

С берегового обрыва лед технологического пруда поселка Новосинеглазово больше напоминал стихийный авторынок, чем арену грядущих кольцевых гонок. Участники разминались, по очереди закладывая виражи на разогревочном круге. Зрители оценивали их тачки и пилотаж, приплясывая то ли от холода, то ли от стараний диджея. Чуть в сторонке, косясь на нарушителей покоя, невозмутимо сверлили лунки рыбаки. В воздухе, щедро сдобренном ароматами шашлыка, росло напряжение. Все ждали старта первого этапа открытого чемпионата Челябинской области по ледовым кольцевым гонкам 2008 года.

На регистрацию участников я опоздал. Нет, не проспал, просто поленился с вечера помыть машину. «Авось» насчет того, что в субботу утром на мойках будет пусто, не прокатил. Что ж, для первого раза и участие в свободных заездах неплохо, в конце концов, я же на работе! Спрячу-ка фотоаппарат под куртку, дабы аккумулятор не подсел. Холодно.

За сочными кадрами надо идти до последней «шпильки» 2-километровой трассы – это метров сто по рыхлому снегу и льду. После первых шагов вспомнилось про «ботиночки на тонкой подошве». Нет, зрители плясали не под музыку.

– Сейчас... Сейчас точно вылетит!

– Я же говорил!

Поселковая ребятня ликует. Лихач возвращается на трассу, мы с нетерпением ждем следующего. Организаторы отгоняют детвору подальше от опасных участков, со мной тоже особо не церемонятся. Успел, в этот раз точно успел! Поймать стареньким редакционным Olympus сход с трассы – та еще задачка. Теперь можно и погреться.

Всего на чемпионат приехали 52 участника, зрителей и болельщиков втрое больше. География ожидаемая: большинство челябинцы, широко представлен Первоуральск, пара кыштымцев, по одному участнику из Златоуста, Миасса, Снежинска и КаменскаУральского. Удивило отсутствие команд из Екатеринбурга и Верхней Пышмы, всегда приезжающих в Челябинск на кроссовые соревнования. В каждом заезде на трассу с интервалом в полторы минуты выпускают по три экипажа. Старт с ходу.

Всего пять зачетных классов: «Классика» (заднеприводные), «Стандарт» (переднеприводные), «Мини» (переднеприводные с двигателем объемом до 1 л), «Тюнинг» (со спортивными покрышками) и «Спорт» (для профессионалов).

Вот последних как раз и объявляют! Взмах флажка – и Subaru Impreza Эдуарда Климова буквально выпрыгивает на трассу. Десять секунд – и машину уже не видно: по трассе стремительно движется снежный тайфун. Класс «Спорт» самый зрелищный, но и самый стремительный: участников немного, а время прохождения трассы одно из лучших.

Результаты участников из Первоуральска впечатляют: золото в «Классике», полная оккупация подиума в классах «Стандарт» и «Тюнинг»... Обидно! Но и челябинцам есть чем гордиться. Эдуард Климов стал абсолютным лидером зачета в классе «Спорт», его время 1 минута 43 тысячных секунды, что на 14 секунд быстрее серебряного призера. А средняя скорость прохождения трассы 19 метров в секунду – куда там настоящим снежным барсам! Ну что ж, объявляют и мой заезд. Встретимся 26 января на втором этапе чемпиона Челябинской области по ледовым кольцевым гонкам.

Подпишитесь на «За рулем» в