Мы будем жить теперь по-новому…

Мы будем жить теперь по-новому…

Интрига, сохранявшаяся с момента назначения Владислава Незванкина руководителем Управления спортивных автомобилей, наконец-то раскрыта: топ-менеджерам завода необходим был человек, который свято верит в то, что автоспорт – мощный маркетинговый инструмент и эффективная имиджевая реклама. Этой задаче подчинены все изменения заводской политики в отношении спорта.

Как у лучших брендов

В 2008 году Управление спортивных автомобилей, НГСА и «Торгмаш» объединятся в общую структуру – инженерно-производственный центр Lada Sport. Это подразделение решено сделать по аналогии с Peugeut Sport и Renault Sport, с той лишь разницей, что в гонках Формулы-1 АВТОВАЗ все-таки не планирует принимать участия. Уже подготовлен проект центра Lada Sport, производственная площадь которого будет равна 5000 квадратным метрам. Здесь планируют заниматься подготовкой техники для фирменных команд и развивать коммерческое направление: сторонние гонщики смогут заказать необходимый спортивный автомобиль. Систему заказа предполагается сделать открытой. По словам вице-президента по оперативному управлению предприятиями ООО «Группа АВТОВАЗ» Владислава Капустина, они будут рады сотрудничеству с командами, желающими пересесть с иномарок на Lada. К слову, такие уже есть – это «Русские медведи». Кроме того, Lada Sport будет заниматься тюнингом – это направление завод раньше не развивал, отдав его на откуп дочерним компаниям.

Расширяя географию

Объявляя о программе соревнований, в которых АВТОВАЗ собирается принимать участие, Владислав Капустин отметил: подписан бюджет – 300 миллионов рублей. Есть надежда, что не повторятся привычные уже ситуации, когда фирменные команды до последнего не знали, смогут ли подготовить технику, поедут ли на этап? Но даже в таких условиях умудрялись побеждать: в прошлом сезоне в чемпионате RTCC заводская команда заняла третье командное место, а Сергей Нуждин в личном зачете – второе. Что же будет при отсутствии финансовых затруднений и четкой организации? Наверное, чудеса.

Итак, программа соревнований такова:

– Рождественская синхронная гонка;

– Кубок России по зимним трековым гонкам, который пройдет в три этапа: в Самаре, Раменском и Оренбурге;

– Национальная гоночная серия Lada пройдет в пять этапов, с июня по октябрь. Один этап в Риге, на трассе «Бикирниеки», один – в Киеве, на автодроме «Чайка». Серия включает в себя соревнования в фирменном классе Lada Kalina и классе спортпрототипов Lada Revolution;

– Кубок АВТОВАЗа по картингу;

– «Серебряная ладья»;

– финал Кубка России по ралли-кроссу.

Фирменных команд в этом году будет две: в классе «Туринг-Лайт» и в ралли. Заводские пилоты – Кирилл Ладыгин, Дмитрий Брагин и Сергей Нуждин.

Lada Ring

Проект строительства трассы второго класса близ Тольятти Владислав Незванкин вынашивает уже три года. Lada Ring неоднократно анонсировали в прессе, представляли и на деловых форумах, и руководству завода, и руководству области, однако пока дело не сдвинулось с мертвой точки. Почему – сложно сказать. В Китае, к примеру, строят трассы и извлекают из этого экономическую выгоду, а в России – увы. А без такого комплекса, как бы ни пыталась дотянуться российская автоспортивная индустрия до западной, серьезного рывка ей никогда не сделать.

Сейчас, по словам Владислава Капустина, правительство Самарской области на пороге принятия принципиального решения по этому вопросу. Однако трасса будет проложена не в Сосновке, как предполагалось вначале, а близ аэропорта Курумоч. Это место идеальное с точки зрения логистики, здесь пересекаются все транспортные пути: воздушный, речной, железнодорожный. О сроках реализации пока не загадывают, хочется надеяться, что Lada Ring воплотится-таки в бетоне и кирпиче, а не останется 3D-макетом.

Подпишитесь на «За рулем» в