За эти деньги

За эти деньги

Какой-то год назад казалось невероятным, что рублевые цены (а вместе с ними шестизначные ценники) прочно утвердятся в прайс-листах автосалонов. Драматичное низвержение доллара лишило нас привычной точки отсчета. Мы также последуем примеру автоторговцев и конвертируем в рубли рубрику «За эти деньги». В сегодняшнем обзоре преобладают неплохо упакованные машины B- и С-класса. У всех есть усилитель руля, ABS, как минимум два аэрбэга (за исключением скромняги Skoda Roomster, у которого одна подушка безопасности).

Skoda Roomster

Микровэн-кентавр: спереди – вылитая легковушка, а задняя часть похожа на развозной фургончик. В компоновке салона та же половинчатость с делением на «шоферскую» и «жилую» зоны. Передняя подвеска, рулевое, моторная линейка достались автомобилю от Fabia, задняя подвеска перекочевала со Skoda Octavia первого поколения. Это не сказалось на цельности характера. Он придется по душе водителю, способному оценить точное рулевое управление, собранную подвеску Roomster. Салон у машины по-фольксвагеновски добротный, похвалы заслуживает и неплохая эргономика водительского места. Доступный за эти деньги уровень оснащения Base устроит совсем неприхотливых. В «базе» водительская подушка безопасности, ABS, иммобилайзер, гибкая система трансформации VarioFlex. Если убрать второй ряд кресел, багажный отсек объемом 450 л вырастет до 1780 л.

Opel Astra

Автомобиль не зря выбился в бестселлеры российского рынка. И впрямь «Rulezzz!»: броская внешность, задорный характер, просторный, ладно скроенный салон с множеством ниш для мелочовки. Располагая суммой до 450 000 руб., есть смысл присмотреться к 5-дверному хэтчбеку с мотором 1.4 и МКП. Создатели Astra как следует позаботились о безопасности водителя и пассажиров. В контраварийном активе ABS с электронным распределением усилия и системой экстренного торможения, фронтальные и передние боковые подушки безопасности, крепления для детских кресел стандарта ISOFIX. В принципе Astra можно упаковать не хуже премиум-модели – были бы деньги, но в начальной версии Essentia из благ цивилизации доступны кондиционер, передние электростеклоподъемники, центральный замок, регулируемая по длине и углу наклона рулевая колонка, складная спинка дивана.

Renault Megane

Среди достоинств Megane отличная плавность хода, высокий уровень пассивной безопасности, просторный салон, вместительный багажник, отменная шумоизоляция. Второе поколение модели не потеряло свежести, несмотря на несколько лет конвейерной жизни. И на ощупь машина приятная – в отделке салона применены качественные материалы. С непримечательной кубатуры 1,4 л мотористы Renault смогли снять 100 л.с., но при резких обгонах придется пристегнуть «лошадок». Megane очень устойчив на прямой и в поворотах, но общую картину слегка портит «отстраненный» электроусилитель руля. От версии Authentique двойственное впечатление. «Сибаритских штучек» в салоне мало, зато контраварийная подготовка выглядит внушительно: две подушки безопасности, электронный распределитель тормозных усилий, система помощи при экстренном торможении.

Suzuki Swift

Японцы, кажется, нашли золотую формулу городского компакта. Swift явно метит в дамские угодники, но в меру строгий дизайн приглянется и водителям-мужчинам. Тем более что в настройках шасси достигнут баланс спортивности и комфорта. В связках поворотов автомобиль точно следует за рулем. У Swift недурственная по меркам класса шумоизоляция. Но чудес в классе компактов не бывает, что подтверждают скромный багажник и некоторая стесненность на заднем диване. Машины с МКП хороши хотя бы тем, что поступают с японского конвейера. Малыш в комплектации GLX снаряжен не хуже бизнес-седана: есть фронтальные и боковые подушки, шторки безопасности, электронные помощники ABS и EBD, климат-контроль, иммобилайзер, аудиосистема с MP3, подогрев передних сидений, центральный замок, электростеклоподъемники по кругу, электропривод и подогрев зеркал!

Ford Fusion

Симбиоз городского хэтчбека и компактвэна, Fusion вполне оправдывает свое имя. К тому же не лишен джиповского шарма благодаря клиренсу 180 мм, широким колесным аркам. Версия Trend подразумевает гидроусилитель руля, две фронтальные подушки безопасности, два боковых аэрбэга, ABS с электронной системой распределения тормозных усилий EBD. Запредельного комфорта эта комплектация не обещает, обходясь без «музыки» и кондиционера (за него придется доплатить 28 200 руб.). Правда, есть электроприводы передних стекол и боковых зеркал, задний диван раскладывается в пропорции 60:40. Что касается драйверских дисциплин, Fusion ни на йоту не отступает от фордовского тренда: у него информативный руль, отлично настроенные подвески. При необходимости машину можно навьючить по полной – багажный отсек в 337 л при сложенном заднем диване достигает 1175 л.

Nissan Note

Среди достоинств дружелюбного микровэна качественные материалы отделки, просторная «галерка» – причем сиденья второго ряда регулируются в продольном направлении. Мотора 1.4 с лихвой хватает для резвых обгонов на шоссе. У малыша хорошие настройки шасси, но водителю с претензиями рулевой привод может показаться «гуттаперчевым», а привод переключения передач ватным. Подвеска неплохо противостоит серьезным ударам судьбы. Экипировка Note образцовая, на зависть конкурентам: две подушки безопасности, ABS с системой распределения тормозных сил EBD и усилителем экстренного торможения, кондиционер, перчаточный ящик с охлаждением, выдвижные омыватели фар, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, передние электростеклоподъемники, откидные столики в спинках задних сидений, крепления для детского креслица стандарта ISOFIX.

Mitsubishi Colt

Городской хэтчбек новой волны, Colt с толком использует минивэновские приемы. Среди них приподнятая посадка водителя, высокая крыша, под сводом которой не придется сутулиться рослым седокам. Довольно скромный багажник можно раздвинуть, сместив вперед второй ряд сидений, поскольку у двух кресел есть продольная регулировка. Снабженный электроусилителем руль точен и информативен, впрочем, ощутимые крены в поворотах выдают в Colt типичного «горожанина». Энергоемкая подвеска невозмутимо проглатывает крупные выбоины, но дорожную рябь фильтрует хуже. За эти деньги реально приобрести модификацию с мотором 1.3 и роботизированной коробкой передач. В арсенале версии Invite две подушки безопасности, ABS с системой ЕВD, кондиционер с охлаждаемым вещевым ящиком, СD-ресивер, шесть динамиков, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники передних дверей.

Если вы не апологет машин с нулевым пробегом и заводской гарантией, за эти деньги можно присмотреть относительно свежий second-hand – богато оснащенный, зачастую классом выше. Например, Ford Mondeo 2005 года с пробегом 21 тыс. км. Велюровый салон, кондиционер, хорошая «музыка», сиденья с сервоприводом и обогревом, ABS, сигнализация прилагаются. Другой вариант – Audi A3 2002 года с пробегом 133 тыс. км. Мотор 1.8, коробка-«автомат», климат-контроль, полный электропакет… Со всеми предложениями можно ознакомиться в разделе «Автомобили с пробегом» и на сайте ГЗР.

Подпишитесь на «За рулем» в