Эволюция Патриота. Эпизод 2
Все-таки сдержали слово представители УАЗа, обещав ежегодную модернизацию своего главного гражданского проекта – Patriot. В прошлом году изменений было не очень много: ульяновский внедорожник получил новый гидроусилитель руля ZF, сиденья от SsangYong Rexton и несколько новых панелей в салоне. Остальное незаметно глазу, поскольку касалось более качественных комплектующих.
Для демонстрации обновленной машины организаторы устроили небольшой автопробег вдоль берегов Волги.
Управляемость
Рассказывать про управляемость Patriot подробно, пожалуй, давно нет смысла, ибо сказано уже очень много. Можно остановиться на самом главном. Гидроусилитель руля ZF, пришедший на смену отечественному, повлиял разве что на надежность, но информативности и удобства управления машиной не добавилось. Именно поэтому на Patriot 2008 модельного года будут устанавливать ГУР Delphi. Вариант оказался безошибочным. У баранки появились внятный «ноль», нормальное реактивное усилие, а это положительно сказалось и на реакции в повороте. При движении на прямой по неровной дороге теперь нет необходимости в постоянном подруливании.
Двигатель
Не секрет, что с 1 января 2008 года все новые автомобили, продаваемые на территории РФ, обязаны соответствовать экологическим нормам Euro 3. UAZ – не исключение. Для того чтобы довести ЗМЗ-409 до этих стандартов, пришлось пересмотреть систему питания и управления двигателем. Теперь компоненты системы впрыска, зажигания, датчики и блок управления носят марку Bosch. Интересен и тот факт, что на Patriot отныне будет устанавливаться электронная педаль акселератора.
На ходу, как показалось, мотор стал работать мягче, а отклики на подачу газа – живее. Жаль только, что и без того недостаточная тяга на низах уменьшилась. Зато выкручивается двигатель намного охотнее. Диапазон рабочих оборотов расширился, но смещение максимальной мощности в высокооборотистую зону едва ли поможет на бездорожье.
Наконец-то инженеры добрались и до старой проблемы вентиляции подкапотного пространства и системы охлаждения. УАЗ-3163 предыдущих выпусков грешил склонностью к перегреву в тяжелых условиях движения и даже в пробках. Помимо изменения конструкции моторногощита, улучшающего циркуляцию воздуха в подкапотном пространстве, появились новый радиатор повышенной производительности и дополнительный вентилятор. Все это повлекло небольшие изменения конструкции передка автомобиля.
Комфорт
Может, так бы и кипели Patriot в городских заторах, если бы не одно «но». Очевидна была необходимость установки кондиционера. Разумеется, и без того несовершенная система охлаждения не потянула бы и кондиционер. Подтверждением вышесказанного является то, что некоторые дилеры устанавливали турецкие системы кондиционирования, отчего машина закипала через пять минут после остановки, если за бортом было выше 15 градусов тепла.
Такое оборудование требует практически герметичной системы вентиляции с влагоотделителем и другой схемой распределения воздушных потоков. Поскольку все компоненты системы отопителя производятся все той же компанией Delphi, именно ее инженеры решали эти проблемы. Результат налицо. Даже в очень влажную погоду о запотевании стекол можно забыть.
Новости есть и в маркетинге, а именно в комплектациях. Отныне вторая «печка» для задних пассажиров будет устанавливаться как базовое оборудование только в исполнении Limited, а люк возможен только за дополнительную плату. По заверению инженеров, мощности новой «печки» достаточно для прогрева всего салона.
В списке опций так же появился долгожданный обогрев сидений.
В ближайшем будущем, наконец-то, увидит свет Patriot с дизельным двигателем. Скорее всего, это будет 2,5-литровый Iveco, тот же, что устанавливают на FIAT Ducato. Говорят, что ведет себя «уазик» с этим двигателем намного лучше, чем с бензиновым. Узнаем в мае.
Удивительно, что все изменения не повлекли за собой повышения цены. Базовая версия так и стоит 430 000 рублей. А за «топ» с кондиционером придется выложить 510 000 рублей. Впрочем, кондиционер можно заказать и для комплектации Comfort.