Comfortное поведение

Comfortное поведение

Ласкаво просымо

Когда самолет приземлился в аэропорту Симферополя, сложилось устойчивое впечатление, что передвинулись мы не в пространстве, а во времени. После промозглой Москвы Крым выглядел по-настоящему летним – яркое солнце, чистый воздух и +15. Что еще нужно озябшему москалю?

Знакомство с техникой, обутой, естественно, в Cordiant Comfort, состоялось сразу по выходу из аэропорта. Вдоль дороги аккуратно выстроенные стояли 10 авто Hyundai Elantra. К каждой машине «прилагался» инструктор, с которым предстояло делить тяготы тест-драйва журналистскому экипажу…

Однако все это будет только на следующий день. Пока же мы, погрузив вещи в багажник, отправляемся в гостиницу. Наш инструктор Мурат Банов в Крыму впервые. «Да бог с ней, с погодой, – какие тут потрясающие дорожки!» Во время нашего пути Мурат признается, что они с коллегами уже успели прохватить по ялтинским серпантинам. Спрашиваю: «Ну и как?» – «Да просто дух захватывает!» В ответ я снисходительно улыбаюсь, ибо мотаюсь в Крым на автомобиле третий год подряд – на любительское ралли «Легенда Крыма». Пользуясь представившейся возможностью, интересуюсь впечатлением от шин. По словам профи, они уверенно держат дорогу, не провоцируя скольжения автомобиля. Впрочем, тут Мурат отдал дань правильной развесовке Elantra. В поворотах машина стоит как влитая даже при самом активном штурме. Если вы любите задиристо посвистеть, лихо заложив авто в вираж, Cordiant – не ваш выбор. Шины молчаливо сносят все безумства активного пилотирования.

«Короче, завтра сами все попробуете», – завершает рассказ наш инструктор при въезде в гостиничный комплекс.

Полуостров сокровищ

Перед стартом участники получили Roadbook – дорожную книгу, рассказывающую о маршруте следования, вместе с напутствиями организаторов. Нас ожидали поиски хитро запрятанных ключей в местах, известных только инструкторам. Согласно дорожной книге места эти располагались у Байдарских ворот, под Бахчисараем, в районе Гаспры и Мисхора и даже на Ай-Петри. Увы, в этот раз взобраться на Ай-Петри не удалось: дороги на вершине оказались непролазными даже для внедорожников. Пожалуй, это был единственный форс-мажор, уготованный природой. Что ж, с ней не поспоришь.

Так называемые «ключи» являли собой части сложного предложения. Как потом выяснилось, одного из девизов шин Comfort. Искать «отмычки» слогана приходилось между скал, на деревьях, в заброшенном гроте и укрощая непокорного… ослика. Если вы полагаете, что искусство ослиной верховой езды не представляет особенных трудностей, то вы жестоко заблуждаетесь. Заставить мирное вьючное животное двигаться прямо, разворачиваться и тормозить может исключительно человек твердой воли, холодного ума и горячего сердца! Коими и проявили себя участники тест-драйва. Лучшие из них показали высочайшее мастерство галопирования. Ваш же покорный слуга, не ударив лицом в грязь в прямом и переносном смысле, финишировал со вторым результатом.

Конечно, искусство ослиного пилотирования дорогого стоит, но прилетели мы в Крым все-таки ради автомобильного драйва. На автодесерт организаторы уготовили журналистам накрученный слалом, состоящий из змейки, торможения на линии передней осью, разворота в узком «кресте», рулежке на время… поупражняться пришлось даже в пожаротушении! Необходимо было залить горящий деревянный макет авто из заранее подготовленного огнетушителя. Наш экипаж не подвел своего инструктора; и хотя не удалось отметиться хорошим временем, но по чистоте прохода мы превзошли всех, получив только 5 с пенализации за одну задетую фишку.

Скоростной тест шин проходил по дорогам общего пользования, для которых они и предназначены. На поверку практически все, что рассказал о резине Мурат Банов, подтвердилось. Буду честен, я не слишком задумывался о ПДД, «вкручивая» авто в спираль Байдарских ворот. И лишь единожды передок предательски скользнул мимо траектории, попав на песок. Спустя доли секунды, зацепившись за асфальт, автомобиль восстановил курсовую устойчивость. Больше подвохов не было.

Виновник торжества

Что же все-таки представляет собой Cordiant Comfort? Из основных характеристик: направленный рисунок протектора, четыре продольные дорожки с поперечными гидроэвакуационными канавками, рассеченные блоки протектора по краям шины; сам же протектор двухслойный, сочетающий упругие и износостойкие свойства.

Продукция Cordiant позиционируется в среднем ценовом сегменте. Конкретно же шины Comfort, по мысли производителя, предназначены для установки на иностранные автомобили стоимостью до $30 тыс. Например: Ford Focus, Nissan Almera, Mitsubishi Lancer, Opel Astra, Mazda3 и др.

Змейка и скоростной тест по серпантину подтвердили такие функциональные характеристики, как уверенное торможение на мокром и сухом асфальте, предсказуемую управляемость. Естественно, практика выявила и определенные минусы. Во-первых, в отличие от асимметричной, направленная шина относительно шумная. Во-вторых, по отношению к западным конкурентам Cordiant Comfort тяжеловат. А значит, возрастает инертность колеса и как следствие возникает нагрузка на подвеску.

В целом же, на наш взгляд, летняя шина заслуживает твердой четверки

Подпишитесь на «За рулем» в