Бык законсервированный

Бык законсервированный

Автолюбители рассказывают такие истории как легенды, как сказки, но они действительно случаются. Я знаком с человеком, который через месяц после покупки Chevrolet Niva перенес инсульт, шесть лет не садится за руль, но и не продает машину...

А история, которую мы расскажем подробнее, случилась с моим хорошим знакомым. Он искал подержанную иномарку в приличном состоянии. Повезло – позвонил один из краснодарских автодилеров: на площадке trade-in появился Ford Taurus далекого 1997 года выпуска, но «очень хорош». Приятель осмотрел «быка» (так переводится с латыни Taurus) и купил – за смешные 210 тысяч рублей!

На одометре 20тысяч километров, и, судя по состоянию пластиковых деталей и кожи на сиденьях, стертости резины и «пупырышках» на запасном колесе, прибор не скручивали. В автосалоне автомобиль проверили – все идеально, и только прибор обнаружил, что перекрашено правое переднее крыло. По ПТС первый владелец купил ее в Перми у официального дилера Ford. Инструкция – на русском языке. Судя по «мануалу», можно блокироватьоткрытиедверей, капота,крышкибагажника, запуск двигателя...

Этот Ford не «американец», а «европеец». Тому есть множество подтверждений, упомянем лишь одно: ручка АКП расположена на центральном тоннеле, а не на рулевой колонке. Машина большая, но смотрится органично – это тот самый случай, когда обмылочный дизайн конца прошлого века выглядит выигрышно. Голубовато-серебристый металлик в целости и сохранности, и этот цвет визуально облегчает нашего «быка».

Под капотом тоже относительная чистота и порядок. Трехлитровый мотор расположен поперечно и на холостых оборотах работает практически бесшумно, но стоит утопить педаль газа в пол, как раздается грозный рык.

Салон, отделанный бежевой кожей, поражает простором. Передние сиденья широкие, хотя боковой поддержки практически нет. Поэтому пристегиваться надо обязательно, иначе на повороте или при резком торможении съедешь.

Седан оснащен круиз- и климат-контролем (не раздельным), электрорегулировкой сиденья водителя, стекол, зеркал и люка. Из прочих благ цивилизации два подстаканника и пепельница, выезжающая из центральной консоли. На ступице рулевого колеса кнопки управления круизконтролем и «музыкой'BB, по салону раскиданы шесть динамиков. Магнитола встроенная, заводская, помимо радио можно слушать аудиокассеты, но в багажнике спрятался CD-чейнджер на шесть дисков, управляемый из салона.

Бардачок, увы, не охлаждаемый. И подушек безопасности всего две – для водителя и переднего пассажира. Зато автоматический люк может приоткрываться, как форточка-вытяжка, или полностью сдвигаться, распахивая огромный проем в крыше.

Сзади при желании легко разместятся четверо. Спинка дивана откидывается целиком, а не по частям, и внушительных размеров багажник становится еще больше. К габаритам Ford Tаurus привыкаешь быстро, в том числе благодаря отличной обзорности.

Существует стереотип, что американские машины валкие. Но этот Taurus, судя по всему, получил более жесткую по сравнению с типичным «американцем» настройку подвески – цепко держит дорогу, легко и без кренов входит в повороты... Двигатель бойко раскручивается до заявленных на тахометре 6500 оборотов. Максимальная скорость по паспорту не слишком большая, зато разгон впечатляет: утопишь педаль газа в пол – коробка примерно секунду думает, но потом «бык» неудержимо бросается вперед, вжимая «тореадоров» в спинки кресел. И шумоизоляция выше всяких похвал: на скорости под сотню двигателя почти не слышно, только аэродинамический гул.

На всякий мед, как известно, найдется деготь. Той самой «ложкой», нарушающей эйфорию нынешнего владельца, оказался гигантский по нашим меркам расход топлива: в городе 17–18 литров на сотню (АИ-92), на загородном шоссе меньше, но ненамного.

Мой приятель частенько приходит на стоянку и любуется своей машиной, но десять раз подумает, прежде чем выехать куда-то!..

Подпишитесь на «За рулем» в