«Наездникам» на заметку
С каждым годом в общей массе отечественных автомобилистов увеличивается доля «наездников» – так называют водителей, не имеющих ни малейшего представления о том, что у машины находится под капотом и как это все работает. Если случается поломка или подходит срок очередного ТО, они обращаются к специалистам. Ничего предосудительного в таком поведении нет. В большинстве стран среднестатистическая зарплата позволяет водителю не вникать в материальную часть автомобиля.
Другое дело, когда финансовое положение оставляет желать лучшего. В этом случае будет весьма полезно знать, где у машины находятся воздушный, топливный и масляный фильтры, как заменить свечи, тормозные колодки, технические жидкости.
Как в столице
Прошли времена, когда за эти несложные операции в техцентрах Саратова брали несколько сотен рублей. Сейчас за аналогичные работы приходится выкладывать не одну тысячу – совсем как в столичном сервисе. Если речь идет о замене свечей, то только за работу, то есть без учета стоимости нового комплекта, нужно заплатить полтысячи целковых. А если мотор оппозитный, то цифра будет четырехзначной. Тут невольно задумаешься: а не лучше ли подобные действия выполнять самостоятельно? Ведь сэкономить получится еще и на стоимости расходных материалов: не секрет, что на СТО они могут быть дороже купленных в магазине на 30–50 процентов.
Почти в два раза
Недавно знакомый владелец Renault Logan прошел третье по счету ТО и заплатил за него на фирменном сервисе 3900 рублей. Мы с ним сели и подсчитали, сколько бы ему стоило самостоятельное обслуживание. На станции провели компьютерную диагностику двигателя, заменили моторное масло, воздушный и масляный фильтры, свечи зажигания, охлаждающую жидкость. Если бы он приобрел все расходные материалы (оригинальные!) в магазине, включая антифриз и полусинтетическое моторное масло, то при самообслуживании уложился бы в 1800–2000 рублей, то есть в сумму, в два раза меньшую. А ведь продаются еще и неоригинальные расходники, которые существенно дешевле.
Мы открыли капот и посмотрели, насколько удобен доступ к расходникам. Оказалось, что заменить свечи, фильтры и технические жидкости на Logan не сложнее, чем на отечественных «Жигулях». Вот только пришлось бы купить за 200–300 рублей универсальный съемник масляного фильтра – рукой его откручивать неудобно. Но, заплатив за ключ один раз, пользоваться им можно многократно. Самостоятельная замена топливного фильтра и охлаждающей жидкости сэкономит рукастому хозяину Logan 1300 рублей, а замена тормозных колодок сохранит в его бумажнике 2500 целковых.
После этого я спросил еще у нескольких автовладельцев об их расходах на ТО. Оказалось, что двукратная разница между фирменным и самостоятельным обслуживанием характерна не только для зарубежных, но и для отечественных машин. Так что мнение о том, что российские легковушки дешевы в обслуживании, можно считать устаревшим, особенно если учесть, что под капот отечественного авто приходится заглядывать чаще.
Хочешь качества? Сделай сам!
О дороговизне нашего ненавязчивого автосервиса я догадывался и до этих подсчетов, хотя и не ожидал, что разница будет столь существенной. Ну почему замена одной свечи зажигания должна стоить 100–120 рублей? Операция-то простейшая! Так что, если вы не миллионер и не прочь повозиться с техникой, вырабатывайте привычку обслуживать машину самостоятельно. Уверяю вас, что помимо материальной выгоды вы получите большое моральное удовлетворение от работы, сделанной своими руками. Другое дело, если машине требуется серьезный ремонт. В этом случае без специалистов не обойтись.
Но есть противоядие и от таких расходов. Называется оно «надежный автомобиль». О моделях, которые редко ломаются, мы расскажем в следующем выпуске нашей газеты.