Ваше сиятельство

ВАШЕ СИЯТЕЛЬСТВО

АВТОКЛУБ

ПОЛИРОЛИ

ВАШЕ СИЯТЕЛЬСТВО

ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ

Задача полиролей – максимально продлить «жизнь» заводского лака. Составы для обработки нового или уже поврежденного покрытия разные. Первым надо только защищать, вторым – еще и механически обработать, чтобы покрытие выглядело если не как новое, то все же вполне приемлемое.

Защитный слой обеспечивают полироли с натуральным или искусственным воском, силиконом, полимерами, содержащими фтор или кремний, а в ряде случаев и защищающими от ультрафиолетового излучения. Для чистки же лакокрасочного покрытия в полироли добавляют нефтяные растворители (фото 1, 2).

Полностью устранить глубокие повреждения старой краски нереально – не шлифовать же до грунта! Применение соответствующих «абразивных» полиролей сводится к тому, чтобы скруглить кромки царапин, тогда они не будут бросаться в глаза (фото 3).

Конечно, здесь свои правила. Сначала автомобиль тщательно моют, полироль наносят на поверхность с температурой не ниже +5°С (исключение – «АнтиАсид», допускающий -7°С) и после того, как подсохнет, располировывают специальными салфетками.

Товара на рынке немало. Мы брали от наиболее известных фирм. Некоторые производители предлагают составы с одним и тем же названием для разных покрытий. Немецкие REX, например. Его Hartwachs-Politur есть в вариантах и для новых, и для старых покрытий – обычных и металликов. Смотри, что покупаешь!..

Обычно полироли продаются во флаконах или металлических банках. Консистенция – от «сметанки» до довольно плотной пасты (фото 4). Doctor Wax из США предлагает «экономные» одноразовые упаковки. Пакетика в 60 мл должно хватить «на полную обработку автомобиля средних размеров» – у нас получилось, что VAZ 2104 – автомобиль гигантский: пакетика с «Карнаубой» хватило только на капот и половину крыши (фото 5). В то же время ничтожного количества более дорогой пасты GOLD CLASS Meguiar’s достаточно для обработки четверти крыши. Нанесенный слой великолепно блестит и очень устойчив к мойке автомобиля. Есть повод для раздумий.

Большинство полиролей практически бесцветны, но встречаются и цветные. Последние лучше скрывают мелкие дефекты лакокрасочного покрытия. Существуют составы со специфическими свойствами. Например, «Быстрый вакс» от Doctor Wax позволяет без предварительной мойки придать машине «товарный вид». Соответственно и применяется для предпродажной подготовки (фото 6). А вот «АнтиАсид» того же производителя – всесезонный, да еще и с антикислотной защитой (фото 7).

Новейшие разработки в области защиты лакокрасочных покрытий представлены двумя полиролями длительного действия – японским «Ионный барьер» и CROSS FOAM (двухкомпонентная система защиты) из США. Первый для новых покрытий, второй – и для потускневших тоже. Эти препараты вступают в межмолекулярные соединения с верхним слоем краски, улучшая его защитные свойства. CROSS FOAM – в двух флаконах. Полимер из первого активирует состав из второго. Новый продукт с высокой проникающей способностью закрывает микроповреждения краски. «Ионный барьер» содержит суперколлоидную керамику S.C.S – она, как сказано в инструкции, усиливает действие остальных компонентов.

После обработки с применением большинства полиролей вода уже не растекается по поверхности кузова, а собирается в капли. Их легко сдувает поток воздуха. Обработанное место легко отличить – и с закрытыми глазами поверхность на ощупь гладкая, скользкая. Собственно, по этим признакам мы и оценивали устойчивость полиролей к мойкам. Поверхность кузова разделили на участки и каждый обработали своим препаратом. Затем машину шесть раз вымыли с автошампунями вручную. Результаты – в таблице.

При мойке, в основном, удаляется верхний защитный слой, полироль же работает гораздо дольше в глубине трещин. Так что уменьшение блеска ранее натертого кузова говорит о необходимости новой обработки. (Экзотический «Ионный барьер» и двухкомпонентный CROSS FOAM рекомендуется применять дважды в год.)

Цены и свойства препаратов разные и естествен вопрос – какие лучше? Мы попробовали (весьма условно) разделить полироли на три группы по показателю цена/емкость на количество моек автомобиля до повторной обработки. Абразивные и долго работающие полироли с этой позиции не оценивали. Что же получилось?

В группу с минимальной (до 0,1) удельной стоимостью попали полироли Super fast Wax из Нидерландов, Hartwachs-Politur из Германии, Car SUPER GOLD из США, «Мираж» из России, GOLD CLASS из США.

Вторая группа (0,11–0,15) включает в себя «Автополироль» из России, LACK REINIGER из Италии, Plus PTFE, HIGH GLOSS POLISH и Original из Великобритании, американский «АнтиАсид».

В третьей группе (0,16 и выше) – все полироли от Doktor Wax из США и Teflon из Великобритании. По нашему мнению, последний дороговат. Хотя оценки, конечно, довольно условны и мнение читателей может не совпадать с нашим.

Полироли для новых покрытий.

Средства для старых покрытий.

Абразивные материалы.

Полироли в виде паст.

Doktor Wax в миниатюрных упаковках.

«Быстрый вакс» для предпродажной подготовки.

Длительно работающие составы.

Подпишитесь на «За рулем» в