Своя кухня
По меркам современного автопрома в рестайлинг было вложено немного – всего 27 млн. евро. Эти деньги пошли на новые, более симпатичные бамперы, удлинившие седан на 40 мм (до 4290 мм), крышку багажника с кепочкой спойлера, более крупные фары и изогнутые задние фонари, а еще на толстую полоску хрома на корме. Широкая облицовка радиатора и отделка салона перекочевали с Sandero, а большие наружные зеркала от универсала Logan MCV появились еще на дорестайлинговой машине в топ-исполнении Prestige.
Обновленный Logan выглядит солиднее и будто бы дороже. Передняя панель от Sandero интереснее да к тому же более безопасна: в местах возможного контакта с коленями седоков она изготовлена из податливого полипропилена ячеистой структуры. На центральной консоли теперь есть нормальный блок управления отопителем с привычными верхними позициями переключателя вентилятора, а на дверях наконец-то появились большие внутренние ручки. Изменились материалы обивок. Обещана и регулируемая по высоте рулевая колонка, но в базовой комплектации ее не будет, как и опускающегося среднего подголовника заднего сиденья. А вот складной спинки заднего дивана как не было, так и не будет даже за доплату, хотя у родственного Sandero она в наличии. Список опций пополнился наборами молдингов и декоративных колесных колпаков. Заводской тюнинг – для бедных! А цветовую гамму разбавили два оттенка синего и строгий «серый базальт».
Главное техническое нововведение – ABS фирмы Bosch последнего поколения, которая отныне имеет алгоритмы распределения тормозных сил EBD и усиления при экстренном торможении Brake Assist. Плюс расширенные на 7 мм колеи, что по идее должно сулить некоторое улучшение устойчивости. А вот двигатели остались прежними: бензиновые моторы объемом 1,4 (75 л.с.) и 1,6 л (90 и 105 л.с), а также 1,5-литровые дизели мощностью 70 и 85 л.с. По-прежнему не предусмотрен «автомат», хотя французы намекали, что в отдаленной перспективе появится и он.
Благодаря унификации с Sandero и сдержанным техническим изменениям цены на базовые машины в большинстве стран остались неизменными. Например, во Франции, где в прошлом году продано более 30 тысяч седанов и универсалов Logan, автомобиль в базовой комплектации продается за 7600 евро – разумеется, под маркой Dacia. А рынком номер один для модели является родная Румыния – более ста тысяч реализованных в 2007 году автомобилей, что составляет почти половину объема мировых продаж. Но производят в Питешти гораздо больше потребностей внутреннего рынка, ведь румынский завод обеспечивает заказы всех стран Западной и Восточной Европы…
В России Logan покупают вдвое активнее, чем во Франции, но у нас своя кухня: седан продается под брендом Renault и переналадка производства пока не планируется. Ждать обнов вместе с дизельными двигателями можно лишь к концу 2009 года, когда на конвейер «Автофрамоса» придет хэтчбек Sandero. Хотя продажи последнего начнутся у нас чуть раньше.