Relax.Hyundai ix55

Relax.Hyundai ix55

– А вы действительно хотите заехать сюда? Здесь же дорога еще не достроена…

Сопровождавший нас кореец сильно напрягся: уж если получить добро на самостоятельный выезд из отеля было непросто, то съезд с асфальта, вероятно, и вовсе приравнивался к катастрофе. Но мы настырно лезли в песок, отмахиваясь от советов сопровождающего – relax, мол! Впрочем, опасения отчасти подтвердились: из присыпанной гравием канавы ix55 выбирался через силу, с пробуксовками. С принудительно заблокированной межосевой муфтой и отключенной ESP дела пошли лучше, но риск диагонального вывешивания все равно оставался – ходы подвесок для бездорожья невелики. Да и понижающей передачи тут нет... Впрочем, для несложной пересеченной местности тяги «шестерки» хватает с лихвой.

Чудаковатая внешность родом из Калифорнии, где трудятся американские стилисты Hyundai, американцам, может, и понравится, но по европейским меркам это чистая азиатчина: дутые поверхности, вычурные фары… По габаритным размерам (длина — 4840 мм, колесная база — 2805 мм) ix55/Veracruz, может, и мог бы конкурировать с настоящими внедорожниками вроде Mitsubishi Pajero и Land Rover Discovery, но с таким упрощенным шасси визави стоит искать только среди крупногабаритных «автобусов» вроде Honda Pilot, Mazda CX-9 и KIA Mohave/Borrego. А раз уж серьезная трансмиссия и изысканная внешность американцам ни к чему, то ставку надо делать на автобусный салон и огромный багажник. Они и сделали.

Семеро по лавкам

Современный интерьер после спорной внешности словно другой мир. Простая отделка приятна на ощупь, да и выглядит актуально – никаких азиатских округлостей и эргономических несуразиц! Hyundai ix55 не самый крупный среди больших полноприводников, но третий ряд сидений здесь почти полноценный – человек нормального телосложения с ростом 180 см умещается не поджимая ног, да к тому же получает в распоряжение подстаканники, дефлекторы вентиляции в потолке и даже 12-вольтовую розетку. А уж в среднем ряду так просто раздолье: ровный пол, регулируемые по длине и углу наклона спинки части дивана, развитый подлокотник с подстаканниками и боксом, отдельный «климат» с дефлекторами под ногами и на стойках… Правда, багажник в 7-местной конфигурации скромен (380 л), но со сложенной в пол «галеркой» вмещает 1130 условных литров, а если опустить и средние спинки – все 2460.

А каково водителю? Мягкий профиль кресла, вальяжная посадка, электроприводы регулировок с памятью… Не хватает только подрулевой «кочерги» да прямой ленты уходящего за горизонт шоссе где-нибудь между Миссури и Оклахомой! И вот мы мчим по аккуратному корейскому асфальту на радость нашему сопровождающему.

Старая школа

Настройки шасси – своего рода американский oldschool. Запаздывающие реакции на руль, отсутствие реактивного действия, склонность к сносу передней оси – никакой остроты. Да и просто дергать рулем лишний раз не хочется: ix55 кренится на бок и не сразу гасит продольные и поперечные колебания кузова после крутого поворота или заметной неровности. Зато ехать в круизном режиме по прямой просто удовольствие, да и скорость не чувствуется совсем – кажется, что 120 км/ч, а на спидометре аж 170! Наш кореец настолько расслабился, что даже попросился за руль…

Бензиновый мотор V6 3.8 семейства Lambda, который устанавливается на седаны Grandeur и Genesis, попал на ix55 в дефорсированном до 260 л.с. виде. Стартует машина солидно, без суеты. Разгон уверенный, но небоевой, а современный 6-ступенчатый «автомат» Aisin работает почти как вариатор, меняя ступени предельно плавно. Более бойким мог бы оказаться дизельный вариант (3 л, 240 л.с.), однако на такой машине поездить не удалось. А жаль, ведь это первый 6-цилиндровый турбодизель Hyundai собственной разработки! Американцам он не очень-то нужен, а вот европейцам…

Hyundai ix55 выпускают на головном предприятии в Ульсане. Производственные планы предусматривают по 85 тысяч машин ежегодно, причем большая часть отправится на внешние рынки. Но шутка в том, что продавать ix55 в Европе пока не планируют, слишком уж он крупный и бесхарактерный для искушенного европейского потребителя, стесненного теснотой улочек и парковок. А у нас будут! Начать продажи в России дистрибьютор обещал сразу после автосалона, но к моменту подготовки этого номера не было известно ни цен, ни комплектаций. Впрочем, едва ли корейцы станут размениваться на дешевые или переднеприводные модификации для нашего рынка. Тем более что ключевым здесь должно стать слово «семиместный», сиречь большой и солидный. Да и современные дизели мы, кажется, начинаем ценить…

Подпишитесь на «За рулем» в