Honda Pilot: Рейс в нелетную погоду
Наши граждане большие машины любят не меньше американцев, и только нехватка наличных денег мешает всем желающим пересесть из тесных малолитражек в мобильные хоромы класса люкс. Но даже те, у кого есть возможность и желание потратить на машину полтора миллиона рублей, вряд ли поспешат в автосалоны Honda за новеньким Pilot. Потому что он при всех своих достоинствах не относится к премиум-сегменту, а в той ценовой группе, на которую нацелился Pilot, элитарный статус модели важнее ее реальных потребительских качеств – таков расклад ценностей в головах российских граждан. Привлекательность общенародных брендов у нас ограничивается отметкой в миллион рублей, переступив которую потребительский интерес автоматически переключается на премиум-сегмент. Дорогие Chevrolet, Citroen, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Nissan и т.д. в нашей стране не слишком популярны. К исключениям можно отнести разве что Toyota Land Cruiser, который даже при цене в два миллиона продолжает пользоваться устойчивым спросом у мужчин определенных сословий.
Но не все так грустно для Honda Pilot: его дизайн настолько оригинален, что даже в условиях скатывания мировой экономики в великую депрессию найдутся люди, которые захотят ездить именно на нем. В его облике стилисты развили удачные идеи, использованные в других североамериканских моделях Honda, а именно в компактом кроссовере Element и большом пикапе Ridgeline. Тут вам и алмазные грани светотехники, и плоский капот, и изящные припухлости на боках, и будто висящая в воздухе радиаторная решетка – владельцы пресных Toyota и Lexus смотрят на Pilot с нескрываемым любопытством, отворяя свои наглухо тонированные оконца, чтобы получше рассмотреть новинку.
Интерьер у Pilot и вовсе футуристический. Массивная панель приборов, набранная, словно мозаика, из разноцветных элементов самых невообразимых форм и размеров, отличается образцовой эргономикой: управление многочисленными удобствами возложено на минимальное количество кнопок в противовес сложным бортовым мультимедийным системам других люксовых кроссоверов. Скромен, но отнюдь не дешев монохромный информационный экран центральной консоли – при взгляде на него возникают ассоциации с аудиотехникой класса Hi-End, всегда оформленной на грани примитивизма. Эффектно выглядит и лунный щиток приборов, своей простотой и изяществом напоминающий плееры фирмы Apple. Материалы, использованные в отделке салона, практичные и качественные, и, что важнее (привет владельцам Infiniti), качество это одинаково по всему салону, и вы можете быть уверены, что засунув руку в какой-нибудь неприметный кармашек для мелочей, не порежетесь о его облойные края. Всевозможными карманами и ящичками, кстати, Pilot наделен с избытком – в одних только недрах органайзера на центральном тоннеле можно запросто разместить бухгалтерскую отчетность небольшого предприятия.
Кресло водителя полностью электрифицировано – найти удобную посадку проще простого, но рассчитывать на тесные объятия не стоит, поскольку Pilot, несмотря на аэрокосмическое название, не готов к прохождению поворотов со свистом. Пассажирский диван второго ряда тоже нарочито просторный, плоский и по-домашнему мягкий – лучшей мебели для длительных путешествий не придумаешь. К сожалению, сказать того же о раскладной багажной лавке нельзя, взрослым людям на ней откровенно тесно: колени слишком сильно задраны вверх и упираются в жесткую тыльную сторону спинки среднего дивана. Приятно, что запасной ряд сидений в убранном состоянии практически не сказывается на объеме багажника. Точный объем грузового пространства в привычных нам VDA-литрах производитель не измерил, есть только мало о чем говорящие российскому гражданину американские кубический футы: от 18 до 87 в зависимости от количества задействованных посадочных мест. Поэтому гораздо проще поверить своим глазам, которые при оценке транспортных возможностей Pilot посылают в мозг однозначный сигнал - «много».
Под капотом такой крупной машины, как Pilot, тем более произведенной в Америке, уместно смотрелся бы бензиновый двигатель V8, но его в арсенале компании Honda пока нет, кроссовер довольствуется хорошо известным по менее крупным моделям фирмы 3,5-литровым V6, работающим в паре с 5-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Этот силовой агрегат, однако, наделяет Pilot вполне впечатляющей динамикой, но достигается она, кажется, не столько технологическими изысками машины, сколько усиленными топливными инъекциями, о чем недвусмысленно свидетельствуют показания бортового компьютера. Паспортные 9,2 л на 100 км в загородном режиме решительно не достижимы, даже если подолгу плестись с крейсерской скоростью гужевой повозки, любуясь зеленым индикатором «eco» на панели приборов. А в городском режиме топливо прямо-таки сифонит из бака, как если бы в нем образовалась пробоина после неудачного штурма скалистых равнин Колорадо.
Вообще-то для штурма пересеченной местности Pilot, как и подавляющее большинство тяжелых кроссоверов, не годится: дорожный просвет маловат, трансмиссионные возможности практически нулевые (можно лишь принудительно заблокировать межосевую муфту), так что ореол обитания этой машины лучше ограничить грунтовыми дорогами средней степени упадка. Даже в безобидном, укатанном вдоль и поперек песчаном карьере под Волоколамском, где проводилась съемка, Pilot испытывал трудности при попытке залезть на песчано-глинистый холмик. В итоге пришлось залетать с ходу наравне с классическими «Жигулями» жителей Волоколамска, приехавшими в будний день на карьер пить пиво.
На дорогах с твердым покрытием поведение Pilot тоже далеко от совершенства, и если уровень шума в салоне невелик, как и подобает машине высокого полета, то плавность хода такова, что пассажиров быстро укачивает, поскольку, говоря образно, кузов соединен с колесами не подвеской а водяным матрасом (схожее ощущение можно испытать на старых моделях Citroen). При этом мелкие неровности просачиваются в салон в виде перманентного зуда, а на крупных машина вздрагивает всем телом и страшно гремит.
Команды водителя шасси, впрочем, выполняет исправно, и только искусственное реактивное усилие на руле сбивает с толку в быстрых поворотах. Тормоза хороши, а по американским меркам (в стране победившей демократии существует странная традиция оснащать тяжелые внедорожники и пикапы тормозами от велосипеда) и вовсе бесподобны: обеспечивают надежное замедление с любой скорости и радуют образцовой информативностью.
Ходовые испытания Pilot показали то, что и так было хорошо известно. Эта модель разработана нарочно для Америки, жители которой утюжат прямые как струна хайвэи на больших машинах, потягивая капучино из бумажных стаканчиков, которые ни в коем случае нельзя расплескать на колени экипажа во избежание многомиллионных судебных исков в адрес производителей автомобиля, кофе, штанов и всего прочего, что могло прямо или косвенно поучаствовать в эскалации стресса у добропорядочного налогоплательщика. Отсюда и матрац-подвеска, и не очень информативный руль, и широкие сиденья, и «полный фарш» в оснащении. Увы, далеко не все американские добродетели можно без поправочных коэффициентов экстраполировать на российскую действительность: хотя бы в настройки подвески стоило внести изменения, которые улучшили бы поведение и плавность хода машины на плохих дорогах. В пределах столичного МКАД, впрочем, сойдет и так, а остальные как-нибудь перетопчутся и купят Lexus.
Фото: Кирилл Калапов
Краткие характеристики
Силовой агрегат
бенз. 3.5 л, 5-ст. АКП
Мощность, л.с. при об/мин
257 при 5700
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин
347 при 4800
Максимальная скорость, км/ч
180
Разгон 0-100 км/ч, с
9,9
Расход топлива, л/100 км
город
16,3
шоссе
9,2
смешанный цикл
11,8
Длина / ширина / высота, мм
4870 / 1995 / 1845
Колесная база / дорожный просвет, мм
2780 / 203
Снаряженная / полная масса, кг
2062 / 2765
Комплектации и цены
Версия: Elegance
Комплектация: ABS, система динамической стабилизации управляемости (VSA), система помощи в движении при подъеме (Hill Hold), 10 подушек безопасности, 3-зонный климат-контроль, подогрев передних и задних сидений, омыватели фар, центральный замок с ДУ, электропривод стеклоподъемников всех дверей, наружные зеркала заднего вида и электроприводом регулировок и обогревом, датчик света, круиз-контроль, противотуманные фары, колесные диски из легкого сплава, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем, дистанционным управлением на руле, чейнджером на шесть дисков и шестью громкоговорителями и сабвуфером
Цена
1 400 000 руб.
Версия: Exclusive
Комплектация (дополнительно): кожаная отделка салона, электропривод регулировок передних кресел, электропривод багажной двери, парковочный радар и камера заднего вида, люк в крыше с электроприводом
Цена
1 500 000 руб.
Плюсы: просторный салон, богатое оснащение, хорошая эргономика
Минусы: большой расход топлива, посредственная плавность хода