Ford Fiesta: Одиночный выстрел из «автомата»

Ford Fiesta: Одиночный выстрел из «автомата»

Fiesta нынче – удовольствие не из дешевых. Изучив ценники на модельный ряд Ford, сложно не заметить, что самые доступные автомобили с автоматической коробкой передач скрываются в более крупном семействе Focus. А Fiesta выходит дороже. Fiesta – это, так сказать, имиджевый продукт: модный городской автомобиль с броским дизайном. И такой продукт в отрыве от «автомата» в нашей стране мало кому интересен. Исключение составляют спортивные версии с мощными двигателями и МКП для энтузиастов-любителей большого адреналина в малых формах. А получить «автомат» в Fiesta можно только с одним единственным бензиновым мотором рабочим объемом 1,4 л и мощностью 96 л.с. Зримое разнообразие кроется лишь в возможности выбора между трех- и пятидверным кузовом, разница между которыми оценивается в 10 000 рублей.

Неоправданная бедность

Определившись с кузовом, покупатель бросается изучать базовые комплектации, и с удивлением узнает, что они в случае с Fiesta – нечто, весьма отдаленно напоминающее современный автомобиль. Чтобы, как выразился один менеджер из автосалона Ford, «превратить вашу малютку в гламурный гаджет», потребуется изрядно потратиться на дополнительное оборудование. Смешно сказать, но ни одна из базовых комплектаций Fiesta не включает ABS! И даже скромненькой магнитолы там тоже нет. Извольте докупить. Жаль, что нигде нет фотографий интерьера Fiesta без аудиосистемы. И это понятно, потому что такие фотографии, должно быть, выглядят чудовищно, ибо дизайн центральной консоли Fiesta создавался дизайнерами в расчете на множество красивых кнопочек, управляющих разнообразным мультимедийным контентом. А если нечем управлять, то не нужны и кнопки. Но что тогда находится на их месте, если так можно выразиться, по умолчанию? Заглушки? Наклейки? Муляж из папье-маше? Честно говоря, вспоминая аналогичную историю с моделью Focus, лучше этого не знать, а дооснастить Fiesta всем необходимым, включая чрезвычайно удобный парковочный радар с датчиками на обоих бамперах, что в этом классе автомобилей – редкость несусветная. Дамы, берите на заметку.

Достижения и просчеты

С точки зрения эргономики разницы между Fiesta с «автоматом» и ее версией с «механикой», что мы тестировали полгода назад, нет никакой. Еще раз отметим удобную посадку за рулем, большой диапазон регулировок кресла водителя и хорошую обзорность. И еще раз упрекнем рулевое колесо «прогрессивной» формы: обод имеет какое-то странное угловатое сечение и жирные приливы в области классического хвата. Выглядит подобный экзерсис довольно эффектно, но вращать его академическим способом очень неудобно.

На задних сиденьях места по меркам малого класса достаточно, но подголовники рассчитаны на низкорослых пассажиров, а тех, кто выше 180 см, они «бьют» аккурат по шее, что, с точки зрения медицины, факт недопустимый.

Багажник вместительный, объемом 295 VDA-литров – разовые набеги на торговые центры он должен выдержать без труда. Несомненный плюс – возможность открыть багажную дверь с брелока-ключа. Отметим также, что инженеры Ford, наконец, отказались от традиции запирать капот на отдельный замок, и теперь его можно открыть по-человечески – рычажком из салона.

В ритме большого города

Бешеной разгонной динамики от 96-сильного двигателя в паре с 4-ступенчатой АКП никто не ожидал, но темперамент автоматизированной Fiesta в городской среде можно оценить как вполне проворный. Радует, что «автомат» переключает передачи своевременно и почти всегда плавно – пользоваться мануальным режимом имеет смысл разве что от скуки. Подвеска по-европейски жестковата, на крупных неровностях экипаж изрядно потряхивает, но энергоемкость на высоте – довести подвеску до пробоя можно лишь при совсем оголтелом штурме лежачих полицейский и раллийном стиле прохождения спецучастков ремонтных работ.

Уровень шума в салоне умеренный, климатическая установка работает быстро и эффективно, заводская аудиосистема из разряда дорогих (за 15 500 руб.), что была установлена на тестовом автомобиле), звучит вполне достойно. Что еще нужно прихотливому городскому жителю или жительнице? Для полного счастья не хватает разве что штатной системы навигации. Видно, что большой экран и удобный джойстик на центральной консоли будто специально созданы для нее, но, увы, «поводыря» в списке опций нет. Производитель предусмотрел лишь фирменный костыль для крепления внешнего навигационного устройства. А костыль – это как-то не комильфо, по-мещански как-то, по-колхозному. Всем своим видом словно упрекает в жадности - ну почему не докупил навигатор? Ну да ладно, привыкнуть можно. На худой конец можно обойтись и бумажной картой – оно и надежно, и для мозгов полезно.

Краткие характеристики

Силовой агрегат

бенз. 1.4 л, 4-ст. АКП

Мощность, л.с. при об/мин

96 при 5750

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин

128 при 4200

Максимальная скорость, км/ч

175

Разгон 0-100 км/ч, с

12,2

Расход топлива, л/100 км

город

8,9

шоссе

5,1

смешанный цикл

6,5

Длина / ширина / высота, мм

3950 / 1722 / 1481

Колесная база, мм

2489

Снаряженная / полная масса, кг

1101/ 1545

Версия: Trend 3-дв. хэтчбек (5-дв. хэтчбек)

Комплектация: Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, электроусилитель руля, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, электропривод стеклоподъемников передних дверей, регулируемое по высоте кресло водителя, центральный замок с ДУ

Цена: 532 400 руб. (542 400 руб.)

Версия: Ghia/ Titanium 3-дв. хэтчбек (5-дв. хэтчбек)

Комплектация (дополнительно): противотуманные фары, кожаная отделка рулевого колеса, кондиционер, бортовой компьютер

Цена: 561 400 руб. (571 400 руб.)

Плюсы: отличная управляемость, просторный салон

Минусы: бедное базовое оснащение, неудобный руль

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Ford Fiesta

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв