"оазисы": мягкие и жесткие

"ОАЗИСЫ": МЯГКИЕ И ЖЕСТКИЕ

Одним из гвоздей Женевского автосалона был кабриолет «Мини» с оригинальным механизмом складывания мягкого верха фирмы «Вебасто» (Webasto), который в свое время опробовали на концепте «Оазис-2». Это название, намекающее на источник свежести, на самом деле аббревиатура от слов Open Air System.

Крыша «Мини Кабрио» складывается и раскладывается автоматически всего за 15 с и не требует подготовительных или завершающих операций с замками. Текстильное «оригами» двигается по так называемой Z-схеме, позволившей сложить его настолько компактно, что в багажнике осталось еще 120 л объема из общих 165. Не будем забывать о большом сдвижном люке, вшитом в среднюю секцию «знака Зорро» – и это премьера. Он тоже с электроприводом! При этом остановить «крышку» можно в любом месте, даже на скорости 120 км/ч, открыв маленькую щелочку или «разинув» на полные 40 см.

При такой автоматизации грех было не поручить работу по управлению верхом и люком кнопочке на ключе зажигания. И конечно, говорить о таких мелочах, как обогреваемое заднее стекло, в данном случае просто неудобно.

Итак, «Оазис-2» стал серийным. Но ведь был еще и первый? Да, но он пока не пошел «в тираж» и украшал на салоне концепт «Фольксвагена». Здесь также все автоматизировано по максимуму, но крыша жесткая. Превращение в кабриолет длится вдвое дольше, чем у «Мини», зато главная гордость разработчиков – возможность «играть» крышей, не выезжая из низкого гаража. Электролюк в средней секции просто огромный – 1100 х 600 мм, так что остыть можно и не складывая крышу. Но если все же позволить секциям плотно улечься друг на друга, они тоже почти не отнимут места у чемоданов.

Подпишитесь на «За рулем» в