Дома, как в гостях

ДОМА, КАК В ГОСТЯХ

СПОРТ И ТЮНИНГ

КРОСС

ДОМА, КАК В ГОСТЯХ

СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ. ФОТО: ЮРИЙ ТЮРИН

Казань и Дмитров. Три года назад иностранные гонщики чуть ли не падали в обморок при мысли о том, что надо ехать в далекую Россию, получившую право проводить сразу два этапа чемпионата Европы по кроссу – с интервалом в неделю. А потом ничего, привыкли. Правда, едут к нам по-прежнему не все – лишь те, кому дорого каждое зачетное очко. А это лидеры первенства Старого Света. И сражаются у нас столь же отчаянно, как на немецких, чешских, итальянских, португальских трассах.

В автокроссе, похоже, фактор «своего поля» не очень-то помогает. Во всяком случае, в этом году на домашних гонках россияне выступили не лучше, чем в гостях. Действующий чемпион в классе легковых машин Айрат Шаймиев на пяти зарубежных этапах одержал три победы. А дома, в Казани, был на финише вторым, уступив Илье Резниченко. Тот, в свою очередь, даже не попал в финал этапа, проходившего на его родном Дмитровском полигоне, – в серии квалификаций сначала отвалилось колесо, а потом отказал мотор «Форда-Пума». Отличился же пилот из Латвии Алдис Зебергс, доселе выше второй ступеньки пьедестала не поднимавшийся.

Тотального доминирования россиян в легковом Дивизионе 1, как было в прошлом году, нет. Да, Айрат Шаймиев благодаря феноменальной стабильности (вне подиума – только один финиш!) лидирует с таким отрывом, что хоть сейчас золотую медаль ему вручай. А вот всем остальным придется попотеть в борьбе с тем же Зебергсом и чехом Йозефом Петриком.

От баггистов, увы, в этом сезоне мы успехов не ждем. Команда «Газпром Моторспорт» прекратила существование и распродает имущество. Роман Колесников, призер европейского чемпионата в классе багги-1600, перешел на тренерскую работу – муштрует сына-школьника. Николай Жаворонков из Нижнекамска смог осилить только два зарубежных этапа. Один из них, в Словакии, выиграл на машине «из-под» немца Денниса Энгеля, чемпиона Европы. Для постоянных же стартов не хватает средств, и потому положение нашего баггиста в турнирной таблице весьма скромное.

Как следствие, в Казани и Дмитрове наши выступали в «массовке» и погоды не делали. Жаворонков однажды поднялся на подиум, заняв третье место, но во многом благодаря сходам соперников.

Дивизион багги с моторами объемом до 4 л давно уже вотчина чешской дружины. Когда-то там правили французы, голландцы. А нынче лишь одинокий немец Матиас Берингер нарушает идиллию дюжине чехов. (К слову, Czech National Team пользуется поддержкой государства.) Россияне попробовали свои силы и здесь, но безрезультатно – нет у нас в стране по-настоящему «четырехлитровых» багги с моторами за 300 сил.

Итоги двух домашних гонок для россиян: шесть призовых мест, одна победа. Три года назад это был бы триумф, сегодня – обычное дело.

Подпишитесь на «За рулем» в