Медный коэффициент

МЕДНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ

ТЕХНИКА

НОВИНКИ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИЗОБРЕТЕНИЯ

МЕДНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ

Надо ли говорить, как важна нынче мощность генератора? Ведь энергию «высасывает» все больше потребителей, однако постоянные пробки и работа на холостом ходу не дают увеличить зарядный ток. Все, тупик? Оказывается, пределы совершенства генераторов еще не достигнуты. Фирма «Бош» поколдовала над своим Т1, предназначенным для установки в автобусы и грузовики, и подняла мощность генератора на 10%. Чем же отличается «Т1-Мультипауэр» от предшественника?

Прежде всего, удалось увеличить так называемый коэффициент заполнения обмотки статора. Проще говоря, в том же объеме разместили больше меди (уменьшены неизбежные воздушные промежутки между витками). Соответственно пересчитали и оптимизировали обмотку ротора. Итог: когда ротор вращается со скоростью 1500 об/мин, «Мультипауэр» выдает в нагрузку солидные 78 А. Ну а при 6000 об/мин – и все 155 А. Габариты же и присоединительные размеры генератора не изменились.

Встроенный регулятор измеряет напряжение прямо на клеммах аккумулятора – батарея всегда будет заряжаться «правильно». Более того, при возникновении некоторых неисправностей в регуляторе он все же будет из последних сил поддерживать нужное напряжение, но даст водителю сигнал наподобие привычного уже «Cheсk Engine».

Кроме «мастеров-медников», над генератором поработали и другие специалисты. Так, замена типа подшипников и ревизия щеточного узла увеличили ресурс изделия, а измененная форма лопаток у крыльчатки охлаждения уменьшила шум генератора.

Подпишитесь на «За рулем» в