Фильтры fram. как важно быть серьезным

ФИЛЬТРЫ FRAM. КАК ВАЖНО БЫТЬ СЕРЬЕЗНЫМ

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

История ФРАМа началась 70 лет назад, когда Фредерик Франклин и Эдвард Алдам, химики по специальности, создали фильтрующий сменный элемент. Большинство аналогов уступало новинке по всем статьям – трудно устанавливать, тяжело менять, неудобно чистить. Название необычного фильтра – ФРАМ (FRAM) было образовано из комбинации имен изобретателей. Его быстро допустили на свои конвейеры такие «монстры», как «Студебекер», «Кадиллак» и др.

Изначально FRAM специализируется только на производстве фильтров и имеет в ассортименте более 3,5 тысячи наименований. Ныне эти фильтры делают на 27 заводах по всему миру. Вся продукция соответствует требованиям международных стандартов ISO 9001/QS 9000 и сертифицирована в России.

Фильтры бывают воздушные, масляные и топливные – это знает даже современный водитель. А еще бывают аналогичные изделия для систем охлаждения, агрегатов трансмиссии, привода тормозов – даже для омывателей стекла! В общем, фильтр уверенно занимает первое место в ряду наиболее часто заменяемых узлов. Бизнес доходный, поэтому подвизаются в нем как серьезные фирмы, так и не очень…

Кто относится к самым серьезным? В Европе это, конечно же, Mann und Hummel, Sogefi Filtration (торговая марка FRAM), Mahle, Hengst и др. Из «американцев» вспомним Donaldson, Wix, Fleetguard и т.п. А еще есть Япония, Китай, Тайвань, Южная Корея, Турция – и, конечно же, Россия: у нас фирм данного профиля около полусотни… Понятно, что при таком количестве производителей дефицита фильтров сегодня нет – однако на отечественный рынок по-прежнему пролезает все что угодно... Поэтому понятен интерес к заведомо хорошему импорту, в частности к фильтрам ФРАМ, производимым компанией «Соджефи фильтрэйшн» (Sogefi Filtration).

Какую фирму принято считать хорошей? Главная составляющая ее рейтинга – это количество ведущих автомобильных компаний, использующих фильтры данного производителя для комплектации своих машин. К примеру, «Соджефи фильтрэйшн» со своими многочисленными филиалами, выпускающая около 150 млн. фильтров в год, поставляет свои изделия более чем 25 компаниям – среди них «Ауди», БМВ, «Ситроен», «Опель», ИВЕКО и др. Кроме того, статус фирмы определяет наличие серьезных научно-исследовательских разработок, использование современных методик и т. п. В частности, новейшие фильтры должны быть рассчитаны на утилизацию при сроке службы не менее… 160 тыс. км! Ну не завтра, конечно же, – к 2005 году намечен рубеж «всего» в 60 тыс. км, затем через пару лет – 100 тыс. км, а вот к 2010 году – действительно 160 тыс. км!

Как этого добиться? Ведь чем лучше фильтр удерживает загрязнения, сохраняя при этом фильтрующие свойства, тем меньше он служит… Все верно – поэтому ставка делается на абсолютно новые материалы, в основном на смесь целлюлозных и синтетических волокон. Наиболее эффективным показал себя синтетический материал, однако в чистом виде он в настоящее время значительно дороже целлюлозного и его реализация в фильтрах пока идет медленно. Впрочем, он уже используется в ряде моделей воздушных фильтров. А еще специалисты FRAM разработали и с успехом применяют совершенно новый фильтрующий материал на основе так называемой «ТРИАДной» технологии – TRIAD Fiber Technology. Когда-нибудь испытаем и его в наших экспертизах…

А тем, кому захочется «отфильтровать» излишнюю серьезность в рассказе о ФРАМах, предлагаем взглянуть на их производство с некоторой долей юмора…

Подпишитесь на «За рулем» в