Отвечают специалисты ваза, газа

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗА

На ВАЗе:

СЕРГЕЙ ЧЕРЕДНИЧЕНКО отдел доводки кузова (1, 2, 3)

НИКОЛАЙ ПОБЕРЕЖНЫЙ лаборатория светотехники (4)

ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН отдел доводки двигателей (5)

1. На VAZ 2111 со дня покупки очень туго открывается замок пятой двери. Что можете посоветовать?

Необходимо проверить и, при необходимости, смазать и отрегулировать привод (тяги и рычаги между приводным и исполнительным механизмами). Если не поможет, обратитесь на СТО, где должны отрегулировать положение замка на двери и сопрягаемых с ним деталей на кузове – фиксатора и его гнезда. При правильной регулировке замок легко открывается и надежно удерживает дверь при движении автомобиля.

Для упрощения регулировки в начале 2003 года была изменена конструкция фиксатора и введен шип, фиксирующий положение двери в поперечной плоскости. С середины 2004 года изменено положение точек крепления газовых упоров двери задка и теперь, когда дверь закрыта, они поджимают ее к кузову. К сожалению, новые и старые фиксаторы не взаимозаменяемы – изменились места их крепления на кузове.

2. При осмотре подкапотного пространства VAZ 21102 выпуска 2001 года заметил трещины лакокрасочного покрытия в местах соединения кузовных опорных элементов стоек передней подвески. Необходимо ли немедленное вмешательство?

Места стыковки указанных элементов кузова промазаны мастикой еще при сварке, то есть до окраски. В некоторых случаях сочетание пластичной мастики с жестким слоем краски может вызвать трещины лакокрасочного покрытия, но это никак не отражается на состоянии металла, а потому никакой опасности не представляет.

3. На арках передних колес VAZ 2110 есть «морщины» металла. Правда ли, что их делают из соображений прочности?

Наличие или отсутствие гофров (так специалисты называют складки на металле) на так называемых невидовых поверхностях никак не влияет на прочность кузова или его элементов. Это всего лишь одна из особенностей глубокой штамповки – в большей или меньшей степени такие гофры всегда присутствуют в подобных изделиях.

4. Часто вижу на автомобилях и в продаже стекла фар с нанесенным на них рисунком вроде черных узоров. Допускает ли это ВАЗ и как такие украшательства влияют на эффективность света фар?

Любые «узоры», тонировка и т. п., нанесенные на стекла фар самим водителем или в несолидных тюнинговых фирмах, если при этом хотя бы частично перекрыт световой поток, отрицательно влияют на светотехнические характеристики фар. Снижается освещенность дорожного полотна, возможно ослепление водителей встречного транспорта, а через зеркала заднего вида – и попутного. Все это небезопасно для участников дорожного движения.

Сказанное касается и задних фонарей. Затемнение (тонировка) или перекрытие их светящихся частей приводит здесь к тому, что их светотехнические характеристики перестают отвечать требованиям действующих норм. Автомобиль, особенно в условиях недостаточной видимости, для других водителей становится менее заметен, а значит, возрастает вероятность аварийной ситуации.

Подобное «украшательство» ВАЗ считает недопустимым.

От отдела эксплуатации ЗР. Ныне распространенные средства защиты фар – сетки, кожухи из оргстекла и т. п. тоже ухудшают светоотдачу.

На ГАЗе:

ВЯЧЕСЛАВ КУЗЬМИН КО грузовых автомобилей (1)

СЕРГЕЙ ЧЕРНЕВ КБ электронных систем (2, 3)

АЛЕКСЕЙ ЛИПМАН расчетно-аналитический отдел УКЭР (4, 5)

1. Когда же появится товарный «Валдай»? Какова предположительно цена?

До конца 2004 года ОАО «ГАЗ» выпустит пилотную партию грузовиков «Валдай». В 2005 году планируется начать серийное производство. Ориентировочная цена автомобиля – $12 000, а окончательная будет определена к началу серийного производства.

2. Какой тип контроллера применяется на автомобилях с каталитическим нейтрализатором? Возможно ли заменить его другими?

На этих автомобилях устанавливают контроллеры следующих заводов: ООО НПП «Автэл», Калуга, ЗАО «ЗЭиМ-Лайн», Чебоксары и ЗАО «СОАТЭ», Старый Оскол. Для каждой комплектации автомобиля предназначен свой конкретный блок управления, о типе которого вы можете получить информацию на станциях технического обслуживания ОАО «ГАЗ».

3. ВАЗ начал применять катушки зажигания нового типа – индивидуальные для каждой свечи. А каковы перспективы применения подобных на автомобилях ГАЗ?

Индивидуальные катушки зажигания начнут применять на автомобилях ГАЗ, выполняющих нормы по токсичности Евро III, в зависимости от сроков введения этих нормативов в России.

4. Продолжается ли выпуск автомобилей «Волга» с двигателем ЗМЗ-402?

Такой автомобиль выпускается ныне по предварительным заказам от дилеров, но ОАО «ГАЗ» планирует прекратить его производство при переходе к выпуску автомобилей, соответствующих нормам Евро II. Выполнить эти требования с двигателем ЗМЗ-402 проблематично.

5. Будет ли серийная «Волга» со штатной АBS? Каковы перспективы появления «невыставочных» автомобилей с АКП и кондиционером?

ОАО «ГАЗ» готово к выпуску «Волги» с АBS – сроки серийного выпуска будут зависеть от запросов потребителей. В настоящее время все «газели», используемые как маршрутные такси, оснащаются антиблокировочной системой. Завод готов также изготовлять «волги» с автоматической коробкой передач и кондиционером (как с импортными, так и с отечественными двигателями) по индивидуальным предварительным заказам через торговый дом «РусавтоГАЗ».

Подпишитесь на «За рулем» в