Спорт и тюнинг. с гоночным акцентом

СПОРТ И ТЮНИНГ. С ГОНОЧНЫМ АКЦЕНТОМ

…Такого еще не было: всю центральную часть одного из павильонов ВВЦ занимали стенды, отданные гонкам. Зрители могли увидеть технику всех классов отечественного «кольца»: и ту, что стартовала в Национальной гоночной серии, и ту, что была представлена в моноклассах «Хонда Сивик» и «Формула Русь». В числе новинок отечественная формула «Арттек-F1605» с углепластиковым монококом, спроектированная в «АРТ-лайн Инжиниринг».

Среди многообразной раллийной техники внимание привлекала экспозиция «У-сервис+», где наряду с «Субару» чемпиона России был дебютант – спортивный «Ситроен С2», который должен сменить модель «Саксо».

Традиционное любопытство зрителей вызывают машины для покорения бездорожья. На сей раз, однако, джипы, участники всевозможных баталий 4х4, оказались в тени трехкратного обладателя Кубка мира по внедорожным ралли и пятикратного победителя «Париж–Дакар». Огромный стенд команды «КАМАЗ-мастер», где был представлен легендарный грузовик, невольно заслонил остальных.

И все же решающий вклад в спортивную экспозицию сделал Тольятти. Впервые за пять лет на выставке появился стенд АвтоВАЗа. Да какой – четырнадцать гоночных автомобилей, начиная с исторических кроссовой «копейки», «Лады-Нивы Т3» и «Лады-Самары Т3» для ралли-рейдов. Что уж тут говорить о современной технике. Ее представляли кольцевой спортпрототип «Лада-Революшн», всевозможные раллийные, кроссовые и кольцевые болиды на базе «десятого» семейства.

Не обошлось и без премьеры. В чемпионат мира по ралли ФИА с 2006 года вводит новую зачетную группу «Супер-2000». И вот, на салоне дебютировала полноприводная раллийная «Лада-112VK S2000», соответствующая требованиям к этой группе. Не исключено, что таким образом АвтоВАЗ продемонстрирует свое желание вернуться на международную арену.

На выставке нашлось место спортивным комплектующим. На стендах производителей и поставщиков можно было увидеть двигатели, коробки передач, различные запчасти для гоночных и спортивных автомобилей. Показательно, что к этой тематике обращаются фирмы, ранее специализировавшиеся только на тюнинге. Так, российский производитель сидений UNP представил линейку спортивных «лодочек» модели «Форсаж» трех типоразмеров.

Обратимся к тюнингу поближе. Еще несколько лет назад далеко не каждая такая фирма могла себе позволить содержать демо-кар. Сейчас на подавляющем большинстве стендов – отечественные автомобили и иномарки, «заряженные», как говорится, по максимуму. Их исполнение привлекает многих, а вот цена, скорее, отпугивает. Сумма в пять-шесть тысяч у. е. сверх стоимости самой машины едва ли не минимальная планка даже для российских тюнинговых моделей.

Впрочем, основная задача образцов – обратить на себя внимание. Ведь рядом на полках полно комплектующих за более-менее доступную цену, которые можно купить прямо здесь: пружины, амортизаторы, усиленные опоры и т. д., без чего тюнингового автомобиля не будет.

На выставке наконец-то продемонстрирована тесная связь спорта и тюнинга, что не может не радовать. Здесь нередко доработанный и гоночный автомобили стояли борт к борту на одном стенде, а спортивные и тюнинговые комплектующие лежали на соседних полках. А это залог того, что рано или поздно в тюнинговых автомобилях будут проверенные технические решения.

БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ

Владимир ГУБА, главный конструктор ОАО «АВТОВАЗ»– Владимир Иванович, завод ранее относился к выставке «Спорт Мотор Тюнинг» с некоторой прохладцей. Нынешняя экспозиция АВТОВАЗа – самая масштабная за все годы. Что изменилось?

– У нас формируется качественно новое отношение к автоспорту, как к мощному инструменту рекламы и катализатору технического развития. Кроме того, нам действительно есть что показать: это, прежде всего, национальная гоночная серия Lada и несколько автомобилей-новинок, созданных с прицелом на будущее. Попутно мы хотели представить молодым россиянам нашу славную гоночную историю.

– АВТОВАЗ давно не появлялся на международной арене. Раллийная Lada 112 VK S2000 – шаг к возврату на европейские трассы?

ВАЗ все-таки самый большой в Европе автозавод и уже поэтому должен иметь заводскую команду, способную бороться с другими марками. Зачетная группа «Супер-2000», вводимая ФИА в ралли с 2006 года, нам очень подходит – полный привод, 2-литровый двигатель без турбонаддува. Есть подходящая омологированная модель – «десятка» с мотором «Опель».

– С выходом на международную арену не будут ли забыты отечественные гонки?

– Конечно же, нет. Классы Lada Revolution и Кубок Lada будут развиваться и дальше – отечественный рынок нам крайне важен. В минувшем году создали и испытали базовый спортивный автомобиль Lada 112 – трехдверное купе с двигателем 1,6 л, отлично проявившее себя в зачете «Туринг-Лайт». Для него создано отдельное производство – появится также тюнинговая версия с двигателем 1,8 л. Можете не сомневаться, российские пилоты без машин не останутся.

Вадим Крючков, Петр Максимов. Фото: Георгий Садков, Юрий Тюрин

Подпишитесь на «За рулем» в