Угроза мата на аш-один

УГРОЗА МАТА НА АШ-ОДИН

Будь наш журнал историческим, мы с удовольствием бы порассуждали на тему, кто первым осветил набережные Темзы и Невы, чем бамбуковые волокна хуже вольфрамовой нити и что же все-таки изобрел Эдисон. Однако нам предстоит другое расследование – разобраться в многообразии автомобильных лампочек с коротким названием «Н1». «Аш-один» используются… да где только не используются эти однонитевые лампы? В многочисленных противотуманках, на «волгах» GAZ 31105/">GAZ 31105, на «десятках» и «шестерках». А в продаже их – просто море.

Впрочем, это только так кажется. На первый взгляд – действительно море, но мы же давно договорились обходить рынки стороной! Обошли и на этот раз, а в столичных магазинах набрали 13 «аш-один» под различными брендами. Маловато, да и число нехорошее. Ладно, возьмем грех на душу и заедем на рынок – приложением к нашей экспертизе станет внеконкурсное выступление изделий без чеков и гарантий. Да и не секрет, что по ассортименту тот же Южный порт в Москве еще долго будет затыкать за пояс все магазины вместе взятые.

В итоге в гости к экспертам поехали 18 наборов лампочек «аш-один» – по три штуки каждого бренда: 14 с заявленной мощностью 55 Вт и 4 – на 100 Вт. Происхождение не разглашали: мол, купили, что смогли – проверьте, пожалуйста. Через месяц получаем «Протокол № АС-5/05 светотехнических испытаний автомобильных ламп категории Н1» – он и послужил основой данного материала.

Как проверяют лампы? Методика довольно сложная – журнал об этом уже писал (ЗР, 1999, № 7). Программу испытаний приводим в нашем приложении, результаты даны под соответствующими фото. Как и договаривались, в зачет идут только первые 13 изделий: они приобретались в солидных магазинах, которые отвечают за продаваемый товар.

Что касается «рыночной пятерки», то никаких гарантий касательно происхождения товара и его качества, понятное дело, никто не дает. Однако посмотрим, что у нас получилось – все внимание к фото.

А получилось все очень даже красиво! Из 13 «законнорожденных» лампочек мы можем рекомендовать к применению 10, причем вся отвергнутая троица была вполне предсказуема заранее! Что желать от лампочек по цене 9 руб.? И зачем тратить деньги на изделие, изготовители которого сами предупреждают тебя: «Не берите!». А вот с «южнопортовыми» лампами ситуация иная – только изделия Сердобского электролампового завода могли бы с некоторой натяжкой рассчитывать на штатную должность в фарах. Почему мы не купили их в нормальном магазине? Да потому, что их там нет и быть не может: завод, как выяснилось, практически не поставляет их в розничную сеть. А рынок живет своей жизнью и лихо распродает все, что можно.

Напоминаем еще раз: все «рыночные» изделия проходили в данной работе под грифом «Вне конкурса». Это – позиция журнала: изделия для подобного рода испытаний мы всегда приобретаем в серьезных магазинах – чтобы было с кого спрашивать. Какими путями прибыли в Россию «внеконкурсные» лампы и откуда они родом – дело десятое.

Таким образом, скептики вполне могут считать нашу экспертизу подстроенной: дескать, в итоге мы опять уговариваем читателей тратить лишние деньги в дорогих магазинах. Нет, господа, – мы советуем вам НЕ ТРАТИТЬ лишние деньги на приобретение бесполезных и порой даже опасных побрякушек! Кстати, не такие-то они и дешевые – судите сами… Хочется верить, что большинство «зарулевцев» воспримут наши рекомендации именно так.

Подпишитесь на «За рулем» в