Тюнинг Acura Integra LS. Acurabot - больше, чем видно

Тюнинг Acura Integra LS. Acurabot - больше, чем видно

Не будем темнить, ведь с первого взгляда понятно, что Acurabot - не частный проект. Это новейший шоукар Blaupunkt, одного из самых заслуженных производителей автоэлектроники. Хотя принадлежит автомобиль одному человеку. Его зовут Тэджей Дэс - этот чернокожий парень и придумал все самое главное, что сделано в машине. А в реализации проекта ему помогала целая команда инсталляторов: Кэмерон Ганн, Доминик Нгуен, Бернард Сэнди, Дэн Бэйрд, Саймон Роу и Джефф Шварц.

Вопреки обычной практике, концепт построен на базе подержанного автомобиля, купленного еще в 1988 году. Это обычная Integra LS, с двигателем без системы Vtec. В 1999 году началось ее преображение, и в том же году Тэджей получил приз за лучшую виниловую графику на выставке в Онтарио (название шоу более чем громкое - Import Revolution'99). «Вот тогда, - говорит Дэс, - меня и зацепило».

После этого Acurabot пережил три революционных преображения. Каждый раз переделки касались и техники, и внешности, и звука. Наконец в 2003 году, готовясь к очередной реинкарнации Integra, Дэс собрал свою «команду мечты». Ребята справились на пять баллов: в Канаде проект получил приз «Лучший в шоу», в Чикаго - «Лучшее Стерео»...

В этой машине всегда можно было проследить тему трансформера. Она уходит в детство Дэса: «Когда я осознал, что великому шоукару обязательно нужна собственная тема, я прикинул, что неплохо было бы развернуть тему Трансформеров. Ну, знаете эти детские игрушки? Я всегда такие любил, особенно машинки. И теперь мне нравится, когда кто-нибудь говорит, что этот автомобиль заставляет вспомнить детство». Вот откуда название! Автоботами называлась команда трансформеров, придуманная писателем Ристе Айленом. В США это классика.

Самый яркий период в существовании Acurabot начался совсем недавно - полгода назад, на выставке автоэлектроники и тюнинга. «Эта работа была самой тяжелой для нас, - комментирует Дэс. Для того, чтобы сделать намеченное и успеть к сроку, мне приходилось пинать парней, подводя их к абсолютному пределу возможностей. В конце концов мы совсем выдохлись. Но я думаю - и все подтвердят - это было лучшее, что мы когда-либо делали. Машина говорит сама за себя».

Конечно, самое главное здесь - аудиосистема. Она вся базируется на компонентах Blaupunkt. Вмонтировано четыре комплекта акустических систем в дверях, под капотом (!) и в багажнике. В консоли на месте заднего сидения стоят четыре 12-дюймовых сабвуфера Blaupunkt Velocity. Пятый - на крыше. Весь этот набор обслуживают пять усилителей Velocity VA2100. А басовые колонки «качает» пара VA2200.

Аудиоинсталляция и внешний тюнинг выполнены фирмой Phantom Car Audio из Онтарио. Она принадлежит Дэну Бэйрду. В работе по видео активное участие принимали Ганн и Шварц. Первый придумал, как поставить 28 мониторов, включая центральный, встроенный в консоль в блоке в DVD-плейером Chicago. Есть и еще три DVD-плейера Blaupunkt, навигационная система TravelPilot и спутниковый радиоприемник America SIRIUS. Вдобавок под торпедо стоит Sony Playstation 2, а в крышку багажника встроена пара камер заднего вида. Они напоминают глаза одного из роботов-трансформеров.

Футуристичности добавляет и обвес NSX в стиле EVO5. На этот же эффект работают и двери типа Lamborghini.

Сходство с гигантским роботом не видно, но чувствуется. Вот-вот поднимется с пола, развернется...

Внешность «доводила до ума» малярная мастерская BKS Бернарда Сэнди. Там сняли с кузова все «лишнее» - выступы, эмблемы, прочую мишуру, добавили кое-какую тюнинговую мелочевку, покрасили и отполировали.

Аэрографией - внешней и внутренней - занимался Доминик Нгуен, владелец фирмы Dominique Designs.

Автомобиль покоится на подвеске Cusco, задних рычагах Type R, стабилизаторах Vibrant и Ti. Тормозную систему апгрейдили 13-дюймовыми дисками AEM. Они спокойно размещаются в 19-дюймовых колесах CR Racing Hart, на которых стоят шины Neo Gen. Все компоненты подвески богато, по-американски, хромированы. Тормоза ставил Саймон Роу из Rowe Tech.

Двигатель B18B LS V-Tec утилизовали, а на его место поставили щедро нашпигованный деталями JE двухлитровый мотор работы Алэна Неверетта из HTP engineering. Поработал Алэн и с топливной системой, с впуском и выпуском, с системой охлаждения... Тут царит полная мешанина из марок, включая самые передовые, типа 5Zigen. Изюминка тюнинга - нагнетатель Vortech, специально подогнанный под автоматическую трансмиссию Acurabot. Не обощлось и без системы впрыска закиси Zex. Программу для двигателя писал Пол Ниидринг из Nee-Tronics.

Рассказывать о стоящей в багажнике дым-машине и хитроумной подсветке просто не интересно, да и утомительно.

Весь 2005 год автомобиль будет путешествовать по США, заезжая на лучшие выставки автоэлектроники и тюнинга. А потом, глядишь, доберется до Европы и России - если Дэс и его ребята не вспомнят что-нибудь еще из детства...

Подпишитесь на «За рулем» в